Она чувствует себя человеком разных эпох

На прошедшем летом на сцене концертного зала им.Танеева фестивале-марафоне "Песни России" с огромным успехом выступила популярная певица Варвара. Беседу с ней мы предлагаем нашим читателям.

На прошедшем летом на сцене концертного зала им.Танеева фестивале-марафоне "Песни России" с огромным успехом выступила популярная певица Варвара. Беседу с ней мы предлагаем нашим читателям.
– Варвара, вы во Владимире впервые. Расскажите немного о себе.
– Родилась и выросла в подмосковной Балашихе. Закончила Гнесинку и ГИТИС по специальности "артист музыкального театра". Пути-дороги привели меня в Театр эстрадных представлений, которым руководит Лев Лещенко.
– Как вам работалось с ним?
– Я проработала с Львом Валериановичем пять лет. И это стало для меня лучшей школой. А потому я считаю его своим учителем, хоть и не училась у него. С Лещенко работать – одно удовольствие.
Но у него свой формат, от которого он не отступает. А мне хотелось свободы творчества, хотелось самой раскрыться.
– Ваш стиль особый. Я знаю, что критики долго не могли определиться, к какому лагерю вас отнести. Вроде бы поп-сцена, но музыка слишком нехарактерная. Западная слишком. Навороченная. Вас сравнивали одновременно и с Линдой, и с Валерией. А вы себя как воспринимаете?
– Знаете, я всегда против проведения любых аналогий между моим творчеством и тем, что делают поп-исполнители в России. Они существуют в своем поле, искусственно созданном много лет назад, и боятся любых вливаний извне.
Поп-музыка в России может еще лет двадцать не измениться, если мы не поймаем ту волну, которая сегодня проносится по всему миру. Поп-музыка отдельно взятой страны не интересная, если она не вмещает в себя элементы всех других, если она не становится world-pop-music. А лучшую аналогию моей музыке я могу провести сама: Милен Фармер, которую во Франции тоже не могут отнести ни к традиционному року, ни к "попсе", ни, тем более, к шансону…
– Вы много выступаете: по ТВ, в клубах. Хотелось бы знать, а как выглядит идеальное выступление певицы Варвары?
– Это всегда классный саунд, работа в живую и выстраивание своей концепции для каждого концерта. А идеального можно только добиваться – идеальное можно моделировать и фантазировать. Наверное, это феерия. Я говорю не обязательно о балете. Но это и не должен быть концерт рокеров, когда вылезают четыре-пять музыкантов и солист и рубятся, "хайром" потряхивая и ножками пристукивая.
– Вы – высокая и элегантная дива. Думаю, эти данные и помогли вам стать несколько лет назад обладательницей титула "Кинодива-2000". Как это случилось?
– (Смеётся). Да это целая история! Однажды я увидела объявление в газете, что в рамках "Кинотавра" – известного кинофестиваля – проводится конкурс "Кинодива". Призом победителю станет главная роль в фильме. Решила попробовать, я ведь по образованию актриса музыкального театра.
Большинство отборочных туров проводилось в Москве: были интересные конкурсы, фото- и кинопробы. Когда мы, конкурсанты, приехали на юг, нам дали задание – разыграть сценку. Ведущий принёс распечатки из мультфильмов, мы тянули жребий, и я вытянула сценку про Серого волка и Красную шапочку. Причём представлять её мне довелось с председателем жюри Вячеславом Добрыниным. Это оказалось смешно и интересно.
– В своем творчестве вы много экспериментируете. Вы снимаете странные клипы. В одном из интервью вы говорили, что клип на песню "Одна" снят по рассказу Бредбери. Почему такой странный выбор?
– Мне захотелось чего-то вневременного, вечного. Я чувствую себя человеком разных эпох и даже того времени, которое всего лишь точка-концентрат прошлого, настоящего и будущего. Сюжет клипа, действительно, был придуман по мотивам фантастического рассказа Рэя Бредбери "Всё лето в один день". Это грустная история об одном дне из жизни детей, живущих на планете, где солнце появляется раз в семь лет. Всё остальное время там идет вечный дождь, и мир погружен в бесконечные сумерки. Только одна главная героиня – Марго – ещё помнит о том, как выглядит солнце. За это дети и мстят ей: в тот самый день и час, когда лучи солнца наконец-то проникают на планету, дети запирают Марго в сарае. В общем, кто-то назовет это заумью. Но мне было хорошо, когда я читала этот рассказ.
– А есть песни, которые вызывают у вас особенные эмоции?
– Все песни моего последнего альбома можно назвать особыми. Но вот "Две стороны Луны", к сожалению, не хотят брать на радио. Говорят то же, что и всегда, – неформат. Думаю, что всему виной норманнские мотивы, которыми насыщена эта песня. Я очень люблю Энию. Мне безумно нравятся ирландские мелодии. Вообще меня тянет на северную этнику.
Я влюблена в Европу Средневековья и Возрождения. Когда я приезжаю во Францию, брожу по замкам XIV века, я чувствую сохранившийся в этих стенах норманнский дух. У меня появляется ощущение, что здесь жила.
– Можете вспомнить курьёзный случай из вашей жизни?
– Сколько угодно! (Улыбается). Их не надо искать – достаточно просто сесть в самолет. По пути в Австралию меня пристально разглядывал какой-то мужчина. Первые 10 минут я была польщена, потом стало как-то неуютно. "Маньяк", – подумала я. Когда он двинулся ко мне, захотелось выпрыгнуть из самолёта без парашюта. "Леди! Я покорён вашим талантом!" – сказал "маньяк" на ломаном английском языке. "Я ваш давний поклонник! Буду очень благодарен за автограф!" Меня сей монолог просто сразил. Удивлённая и обрадованная, я немедленно, как можно красивее написала своё имя в его блокноте. "О! Варвара, – с восхищением продолжает он. -Это вместо Никиты? Новая роль Петы Уилсон? Представляете, все его восторги были, оказывается, адресованы не мне…
– А мы, владимирцы, выражаем восторг вашему таланту, обаянию и просто красивой молодой женщине!
– Я благодарна за такое внимание ко мне и надеюсь, что когда-нибудь выступлю в вашем городе с сольным концертом.

Михаил КОСТАКОВ, заслуженный работник культуры России.
Фото автора.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике