Суворовцу Макарову прочат славу Хабенского

Вот уже несколько месяцев тысячи владимирцев каждый вечер наблюдают за очередными перипетиями жизни в суворовском училище.

Суворовцу Макарову прочат славу Хабенского

Вот уже несколько месяцев тысячи владимирцев каждый вечер наблюдают за очередными перипетиями жизни в суворовском училище. По ТВ идет второй сезон популярного сериала "Кадетство". На прошлой неделе наш корреспондент побывал в Нижнем Новгороде, куда приезжали создатель сериала 37-летний продюсер Вячеслав Муругов и Павел Бессонов, сыгравший суворовца Перепечко. У "Призыва" была возможность пообщаться с гостями.

Спасаем "суворовцев" от звездной болезни

– Вячеслав, вы сами заканчивали Суворовское училище. Из-за этого, по всей видимости, и родилась идея "Кадетства"?

– Мне армейская тема всегда не давала покоя. Поэтому появился сериал "Солдаты". Но они получились все-таки монологом, а хотелось
диалога со зрителем. Вот и родилась идея "Кадетства". В этом сериале мне удается не просто поговорить о судьбе будущих офицеров России, но и поразмышлять о проблеме поколений. Захотелось сделать фильм о тех, кто не по призыву, а по призванию пришел служить в армию.

Было два варианта: показать курсантов, которые заканчивают высшее учебное заведение, либо спуститься до 15 лет, к этому сумасшедшему возрасту, где переплетаются юношеский максимализм и задор.

– Вероятно, у героев есть прототипы?

– Конечно, мне многие однокурсники сейчас звонят и говорят, что они узнают преподавателей. Я ведь даже некоторые клички сохранил. Например, БМП. Так в свое время мы называли учительницу по литературе. В фильме – это математичка.

– Когда вышла "9 рота", все девчонки повлюблялись в Чадова и Крюкова. Но добрая половина из них тут же в своих симпатиях разочаровалась, узнав, что ни тот, ни другой артист идти защищать Родину не собираются. И в дорогих машинах на московских дорогах они чувствуют себя гораздо комфортнее, чем в "кирзачах". Не боитесь, что поклонницы ваших кадетов тоже разочаруются, узнав, что в жизни у них совсем другие принципы?

– Наши мальчики самые обыкновенные. С одной стороны, мы старались, чтобы их типажи по жизни совпадали с экранными, а с другой стороны, фильм – это все-таки художественное произведение, и в реальной жизни эти мальчишки могут быть совсем другими. Вот недавно у Кирилла, который играет роль суворовца Сырникова, спросили, хочет ли он служить? Он честно признался, что нет. На что корреспондент военной газеты так набросилась на него, что мне пришлось защищать парня.

– Вячеслав, вы не боитесь, что популярность, так рано пришедшая к этим мальчишкам, "снесет" им головы?

– Конечно боимся. Поэтому и стараемся всячески их уберечь. Мы постоянно говорим с ними об этом. И если нам удастся защитить
Головина от звездной болезни, если он сам будет адекватно относиться к своей славе, то страна получит еще одного актера уровня Константина Хабенского. У Головина огромные задатки.

На гонорар от "Кадетства" Головин купил машину

– Если вам так нравится Константин Хабенский, то почему вы не приглашаете его в свои сериалы? Или это очень дорого?

– Так сложилось в российском кинематографе, что у нас есть недостаток хороших артистов, которым сейчас от 30 до 40 лет. Их можно
просто на пальцах пересчитать. Старше и моложе – пожалуйста, а вот именно 30-летних нет. Но они сейчас наиболее востребованы.

Вспомните хотя бы успех "Моей прекрасной няни". Ей около тридцати, ему – слегка за 40. Зрителям хочется видеть, как живут люди именно этой возрастной категории.

Что касается Хабенского, то это актер, под которого можно делать целый фильм. А в "Кадетстве" мы открывали новые звездочки. Нам нужно было показать проблему отношений отцов и детей, поэтому героям старшего поколения уже далеко за сорок. А такие, как Хабенский, на "отцов" по возрасту не тянут. О деньгах при этом мы думали в последнюю очередь.

– В ваших сериалах редко присутствуют самые раскрученные и дорогостоящие звезды. Вы не считаете их присутствие обязательным условием популярности будущего фильма?

– У звезды есть как плюсы, так и минусы: за каждой тянется шлейф ролей. Мне всегда интересно открывать новые звездочки, потому что я уверен, что в 150-миллионной стране гораздо больше хороших актеров, чем тех, что переходят сейчас с канала на канал.

Я увидел Сашу Головина в рекламном банере фильма "Сволочи", в котором он до этого снимался, и сразу понял, что он мне нужен. Но мой напарник хотел видеть главным героем более смазливого брюнета. Правда, нам даже спорить не пришлось, лишь он увидел Сашу Головина в кадре.

– А насколько велики гонорары у мальчишек? Смогут ли они после съемок улучшить жилищные условия, прокатить девчонок на новой машине? Или денег хватит только поменять гардероб?

– Я не знаю, как они будут расходовать заработанные деньги. Головин, например, уже купил автомобиль, частично от "Кадетства". Но размер суммы зависит от количества сезонов.

– А сколько их планируется?

– Сейчас снимаем второй, но будет еще третий, когда ребята перейдут на третий курс. Но у меня такое тайное желание – проследить путь наших кадетов дальше: кто в какое училище попал, как стали офицерами, поженились ли Полина Сергеевна и Макаров.

Евгений Михайлов.

Фото из архива редакции и Александра ВОЛОЖАНИНА.

Между тем

Пока мы общались с продюсером, за соседним столиком боролся со сном 16-летний московский школьник Павел Бессонов, исполнивший в сериале роль упитанного суворовца Перепечко. Все это время пацан уминал шоколадку за шоколадкой.
Развалясь на диване и растягивая слова, Павел рассказал, как, впервые снявшись в рекламе бытовой техники, он задержался на экране надолго. Но звездой себя почувствовал именно во время показа "Кадетства".

– Утром, в день премьеры первой серии, мы шли на съемочную площадку, и вдруг кто-то из пацанов сказал: "Мужики, сегодня вечером нас увидит вся страна, и завтра утром мы проснемся известными". А потом через несколько месяцев мы отправились в Тверь на дискотеку (съемки сериала проходят в Тверском суворовском училище. – Авт.) и всю прелесть популярности увидели воочию. Подъехали на машине к клубу и видим: возле него толпятся 300-400 девчонок. Хорошо хоть организаторы подогнали тонированную машину, а то бы они нас разорвали. Нас провели в помещение через служебный вход, и дискотека была наполовину закрытая.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике