16+

Петр Мамонов: Крест – это раскрытые объятия

ВЕРА

Петр Мамонов: Крест – это раскрытые объятия

Начиная с сегодняшнего номера, в "Призыве"-еженедельнике будет регулярно выходить страничка, посвященная православию. Готовить ее будут журналисты нашей редакции совместно с Владимиро-Суздальской Епархией. Стоит добавить, что данный выпуск благословил Владыка Евлогий

Иногда задавать вопросы "звезде" – это лишнее. Сиди и слушай. А в случае с Петром Мамоновым – еще и смотри. Он искренне говорит о том, во что верит. В меру сил и опыта проповедует своего Христа. Беседовать с Петром Николаевичем нам довелось сразу после премьеры "Острова".

Разделение на "православие" и "все остальное" – это все от врага. Как бы нам так сделать, чтобы православие было общим? Не надо обязательно тянуть людей в храм, чтобы креститься. Ну окрестился. Так и Ленин был крещен, и Гитлер…
Это надо четко понять всем, и не тянуть никого никуда: иди за мной в православие… Надо явить пример собой.
Надо человека принять таким, какой он есть. Для этого в себе надо много перелопатить. В себе, а не в нем!
Иди в детский дом и сиди у постели инвалида-ребенка, организуй дежурство в хосписе. Сутки просиди-ка у постели умирающего – очень трудно. Конечно, каждому – в меру сил. Не обязательно всем идти в хоспис. Подними пачку сигарет на улице и брось в урну. Христианский поступок? Христианский, если ради Бога делаешь. Если помнишь, что Богу угодно, чтобы был порядок, а не хаос, чтобы было чисто, а не грязно.
Совесть надо хранить по отношению к Богу, к людям. И если ты богат, ничего в этом зазорного нет, но делись. Богатство, которое ты честным трудом заработал, отдай – и увидишь, как тебе будет хорошо на душе. Господь дает больше в сто раз. Вот если бы мы это как-то объясняли людям…
Если мы будем говорить так, а не "с высоты" – люди поймут! У человека есть шестое чувство – религиозное. Думает он об этом или не думает, но у него есть орган, который Бога хочет. И если это не удовлетворено, он ничем не насытится. Душа не заполнится ни любимой работой, ни детьми, ни женщиной, ничем – кроме Того, Кто ее создал. Раз ты хочешь счастья, иди к Тому, кто тебя создал.
Не веришь, что тебя Бог создал? Почитай ученых серьезных, которые открыли о Туринской Плащанице, и прочее. Если тебе факты нужны – их полно. Покопайся в сердце, неужели ты думаешь, что от обезьяны произошел? Митрополит Антоний жизнь положил, чтобы человеку объяснить, что он человек, что это высокое звание. Он пишет, что мы измельчали до звания рабов, а из Бога сделали идола. Как же мы тогда можем быть соработниками Бога, если мы муравьи?
Смирение не в том, чтобы себя втоптать в грязь. Человек не может жить без любви, он без нее умирает заживо. Ходит, делает свои дела, исполняет долг, – но задыхается. Давайте помнить всегда, что Иго Мое благо и заповеди Мои легки, что никакого дядьки с палкой и с бородой нету, что есть любящий Сущий, Который всех нас примет в любой день и час.
Но почему в раскрытые объятия мы не идем, почему все мы хромые, слепые, запутавшиеся? Я о себе в первую очередь. Крест – это раскрытые объятия. И я все понимаю, но выходит по апостолу Павлу: что хочу, то не делаю, что не хочу, то делаю. Потому что битва, потому что обманщик все время шепчет: выпей, будет хорошо. Не будет! Нету там ничего, пустота!
Правда одна. Попроси у Бога не удачи, не здоровья, а попроси у него, чтобы дальше жить твоей душе: помоги, Господи, не знаю, как жить, не знаю, зачем живу. Помоги, умоляю! Только – от всего сердца. И сразу увидишь, что будет. Раб Божий – это не раб Божий, это работник Богу. Это просто старое слово славянское, которое означает "работник, который добровольно работает".
Ну а путь к Богу – это личный опыт. Воспитание все – до 4-летнего возраста, потом можно только подправить. Это факт, установленный учеными. Человек должен тебе позавидовать: смотри, ничего у него нет, а он улыбается, ему хорошо, всем он доволен. Вера – это радость и смирение.
Но и воевать надо, и защищать слабых, и убивать врага, когда он напал на родину твою. Священник шел впереди войска, с крестом, безоружный – с нами Бог! – и вел войска. Ложь, что люди кричали "За Родину, за Сталина!" Все были люди крещеные, православные, верующие. У кого образок, у кого – крест. Все с Богом шли в бой, а не за советскую власть. Почему? Потому что воевали 30-летние мужики, которые родились еще до этой ленинско-сталинской банды. Вот кто выиграл войну!
Когда мы работали там, в этом кино ("Остров"), на Соловках, бывало всякое: падаешь с ног, нет сил. Хочется и выпить, и курнуть. Там с нами был отец Симеон. Я говорю: "Отец Симеон, ну что ж так долбит?" А он мне: "Петр, молитесь, молитесь, не можете – ну хоть "Господи, помилуй!" Я говорю: "Поможет?" Он: "Сто процентов!" Вот и надо вдолбить себе одно – что Бог обязательно поможет. Не предаст, не изменит, Он всегда Тот же, Который был две тысячи лет назад и есть сейчас, это Тот же Христос, это все то же самое, без изменений.
Кажется, невозможно терпеть! Но потерпи еще 10 минут – и увидишь! Все нам всегда по силам дается. Бывает, думаешь: "Господи, прости!", наливаешь, пьешь. Думаешь: ну, дурак! Но стоит 15 минут переждать это самое страшное, и смотришь – отпустило.
Тяжело, тяжело. Жизнь – вообще не курорт. У меня есть один знакомый диакон. Я у него спрашивал: а вот тебе не хочется выпить, с девушкой то-сё… А он говорит: "Я с 10 лет в Бога впился, как клещ, мне ничего не страшно". Хорошо он сказал: впился, как клещ, в Бога. Вот как надо!

Записала Екатерина Ткачева.
Молодежный журнал "ОТРОК.UA", январь 2007 г.

Наша справка
Поэт, музыкант, актер Петр Николаевич Мамонов родился в Москве в 1951 году. В 1979 году окончил Московский полиграфический техникум. В 1979-1982 годах учился на редакторском факультете Московского полиграфического института. Работал печатником, банщиком, лифтером, переводчиком с норвежского. В 1982 году организовал группу "Звуки Му". С 1991 года выступает сольно. Автор, режиссер и актер ряда спектаклей. Снимался в фильмах "Такси-блюз", "Игла", "Пыль". Сыграл главную роль в фильме Павла Лунгина "Остров".

ДАТА
10 февраля – день смерти Пушкина

Перед смертью Пушкин пожелал видеть священника. Когда доктор Спасский спросил, кому он хочет исповедоваться, Пушкин ответил: "Возьмите ближайшего священника". Послали за отцом Петром из Конюшенной церкви. Священник был поражен глубоким благоговением, с каким Пушкин исповедовался и приобщался Святых Таинств. Вяземскому отец Петр со слезами на глазах говорил о христианском настроении Пушкина. Данзасу Пушкин сказал: "Хочу умереть христианином".
Страдания Пушкина по временам превосходили меру человеческого терпения, но он переносил их, по свидетельству Вяземского, с "духом бодрости", укрепленный Таинством Тела и Крови Христовых. С этого момента началось его духовное обновление, выразившееся в том, что он хотел умереть христианином, отпустив вину своему убийце.
28 января, когда ему стало легче, Пушкин приказал позвать жену и детей. Он на каждого оборачивал глаза, клал ему на голову руку, крестил и потом движением руки отсылал от себя. Больной находил в себе мужество утешать подавленную горем жену, искавшую подкрепления только в молитве.
"Смерть идет!" – сказал он Карамзину. Послали за Екатериной Андреевной Карамзиной. "Перекрестите меня", – попросил он её и поцеловал благословляющую руку. На третий день, 29 января, силы его стали окончательно истощаться, догорал последний елей в сосуде. Душа его уже была готова оставить телесный сосуд и устремлялась ввысь. "Кончена жизнь, – сказал умирающий и повторил еще раз внятно. – Жизнь кончена. Дыхание прекращается". И, осенив себя крестным знамением, произнес: "Господи, Иисусе Христе". И тихо, спокойно удалилась душа его…

Сретенский календарь-сборник, 2000 г.

ВОПРОСЫ БАТЮШКЕ
Как правильно подходить к исповеди?

Никаких правил, как нужно подходить к исповеди, нет и быть не может. Исповедью обычно в обиходе именуется Таинство покаяния. У него есть внешняя часть, которая состоит из молитвы священника о человеке, который пришел к нему на исповедь, вопрошания, когда спрашивается, православный ли он, призыва к покаянию, исповеди человека, который до конца должен поведать из себя все свои прегрешения, увещевания, когда священник говорит человеку по поводу исповедования грехов от лица церкви, что он имеет по этому поводу сказать, и, если священник находит возможным и нужным, отпущения грехов.
После этого внешняя часть Таинства считается совершенной.
Но само покаяние есть таинственное преображение души человека, когда благодать Божия его коснулась.
Исповедь есть только установка человека самому себе диагноза духовного заболевания. Но произойдет ли исцеление? Это не факт. Исповедь порой происходит, человек ставит себе диагноз, а исцеления нет. Значит, не происходит Таинства покаяния. Чтобы покаяние, произошло, нужна решимость оставить грех.
Каждый человек грешен. Человеческая природа искажена. Чтобы покаяться, надо победить слабости. А для этого нужно припасть к Богу.

Протоиерей Дмитрий Смирнов.
Радио "Радонеж",
21 января 2007г.

Просмотры: