Незаменимые – есть!

ПРИЗЫВУ - 90! Ветеран "Призыва", "единственный и незаменимый" фотокорреспондент, которого многие называют "талисманом" нашей газеты. Знакомьтесь - Рудольф Павлович Новиков.

ПРИЗЫВУ – 90!

Незаменимые – есть!

Ветеран "Призыва", "единственный и незаменимый" фотокорреспондент, которого многие называют "талисманом" нашей газеты. Знакомьтесь – Рудольф Павлович Новиков.

Каким бы хмурым ни выдалось утро, пессимизм мгновенно улетучивается при встрече с этим жизнерадостным и добродушным человеком. Несмотря на то, что Рудольф Павлович самый старший сотрудник газеты, его задорному блеску в глазах позавидуют многие молодые. Он все такой же быстрый, сосредоточенный, ловкий Рудик, как его зовут коллеги.
Фотокор – именно об этой профессии и грезил с юных лет Рудольф. И жизненная дорожка привела его в начале
70-х в "Студию Владимирфото" при Союзе журналистов СССР. Талантливого и оперативного Рудольфа сразу приметили в редакции "Призыва" (это было нетрудно, организации располагались в одном здании) и предложили сотрудничество. Рудольф Павлович, не раздумывая, согласился.
– Это сегодня работа фотокорреспондента – мгновенно сделанный снимок и его передача в компьютер. А в те годы каждый уважающий себя фотограф обязан был владеть определенными способностями, талантом, чутьем, знать о науке, культуре, медицине, чтобы чувствовать, какой именно кадр нужно сделать, что уловить и передать! – рассказывает Рудольф Павлович.
В первые годы Рудольф Павлович работал "на несколько фронтов": фотостудия требовала больших, серьезных и добротных снимков. От центральных газет поступали просьбы и предложения выехать с их корреспондентами на фоторепортаж. Но приоритетом был "Призыв".
В 70-80 годах профессия фотокорреспондента считалась одной из самых престижных и высокооплачиваемых. А кроме того, темперамент не позволял Рудольфу Павловичу сидеть без дела. Постоянное общение с людьми, огромное желание узнать об их проблемах – вот его стихия.
– За эти годы было столько всего… Например, запрещено было фотографировать людей с сигаретой. Если снимаешь деятеля искусств, члена партии, то непременно на нем должен быть галстук. Если это строитель, то обязательно с мастерком или молотком, если водитель – то исключительно возле машины, чтобы читатель, взглянув на снимок, понял, о ком будет идти речь. Из-за этих норм при очередном выезде на фоторепортаж я про запас брал бритву. Бывало, приезжали в колхоз, а механизатор с похмелья и небритый. Брал и галстук, и некоторые другие нужные мелочи.
Помню, когда ездил в колхоз, за день работы одежда настолько пропитывалась "ароматом" силоса, что было стыдно зайти в троллейбус. Одежду приходилось долго выветривать на балконе.
При Рудольфе Павловиче "Призыв" пережил многое. Были трудные времена, когда газета была на грани закрытия. С приходом новых собственников пришла и стабильность.
– Но в любые времена коллектив наш был дружным, сплоченным, а жизнь в нем – наполненной. Мы часто навещали своих коллег в других районах и областях. Вместе ходили по грибы и ягоды, играли в футбол, катались на лыжах. Вместе отмечали знаменательные даты, а традиционные капустники проходили весело и ярко. Атмосфера "Призыва", одновременно деловая и товарищеская – это наш фирменный стиль!

Анна Осипова.
Фото из архива редакции.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике