18+
Погода: +3,6°C
Курсы валют: $00 00

Владимирский реставратор получила первую премию

23.01.2007

НА ОБЛОЖКЕ

Владимирский реставратор получила первую премию

Художник-реставратор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Шерышева получила первую премию за лучшую реставрационную работу на триеннале "Реставрация музейных ценностей", который считается самым престижным конкурсом среди мастеров своего дела. Светлана работает реставратором 13-й год, и это ее первая награда.
– Я уже второй раз участвую в подобной выставке. Они проводятся каждые три года. Первый раз выйти в лидеры не удалось. Зато удача улыбнулась мне во второй раз, хотя, если честно, я никак на это не рассчитывала, – говорит Светлана.
Работы на выставку, которая проходила в Москве, в Новом Манеже, посылались в начале декабря 2006 года. Всего, по словам Светланы Шерышевой, в триеннале принимало участие около 600 реставраторов со всей России. Светлана послала два креста, которые являются фрагментами омофора Арсения Элассонского, бывшего когда-то архиепископом Суздаля.
– Его гробница была вскрыта в 2005 году, – рассказывает Светлана Шерышева. – В захоронении было найдено очень много предметов церковного одеяния, в том числе и кресты с омофора архиерейского облачения Арсения Элессонского. Всего было четыре креста. Я восстанавливала два. Работала над реставрацией целый год. Нужно было очистить кресты от земли, устранить деформацию, укрепить на планшеты и т.д. Поскольку мне раньше никогда не приходилось иметь дело с археологической тканью, то все работы я вела под началом руководителя отдела исторического некрополя музея Московский Кремль Натальи Синицыной. И то, что я получила эту премию, отчасти и ее заслуга.
Сегодня Светлана продолжает работы по восстановлению одежды из захоронения Арсения Элассонского. Теперь она реставрирует фелонь. Пока Светлана, по ее собственным словам, только очищает отдельные фрагменты одеяния от грязи, что требует много умения и времени, поскольку работа очень кропотливая и проводится в несколько этапов.
– Важно не просто очистить ткань, а еще и сохранить ее. Дело в том, что, когда достаешь ткань из захоронения, происходит процесс окисления, и бывает, что одеяние просто-напросто распадается на глазах. Чтобы этого не произошло, важно вовремя нейтрализовать окисление, – говорит Светлана.
Только когда будет проведена вся подготовительная работа по реставрации отдельных кусков одеяния, реставраторы возьмутся за восстановления всей фелони целиком.

Анастасия ВРАНЦЕВА.
Фото из архива Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
г.Владимир.

Обсуждение закрыто.