Рэмбо эпохи Колумба

ИНТЕРЕСНОЕ КИНО Новый фильм Мела Гибсона как раз про такого парня. Посмотреть эпическую картину "Апокалипсис" владимирцы могут в кинотеатре "Художественный".

ИНТЕРЕСНОЕ КИНО

Рэмбо эпохи Колумба

Новый фильм Мела Гибсона как раз про такого парня. Посмотреть эпическую картину "Апокалипсис" владимирцы могут в кинотеатре "Художественный".

Кто-то сказал, что хорошие режиссеры всю жизнь снимают одно и то же кино – и Гибсон из них. Мужество, храбрость и верность семейным ценностям – вот весь его несложный моральный кодекс.
Противостояние маленького человека системе – традиционная тема, и все это остается на своем месте – меняется лишь оформление. И, кажется, дело именно в декоре – Гибсону нравится раздвигать горизонт прошлого, извлекая и интерпретируя на свой лад драматические события, которые мы не видели или представляли совсем не так.
"Апокалипсис" появился на свет во многом благодаря "Страстям Христовым": Гибсон почувствовал, что зрители изголодались по фильмам, которые не только развлекают и держат в напряжении, но и несут в себе нечто большее.
Содержательная сторона "Апокалипсиса" проста, на первый взгляд даже незамысловата: в результате разбойного нападения на одну из деревушек майя, индеец Лапа Ягуара разлучен со своей беременной женой и малолетним сыном. Оставшихся в живых мужчин готовят к обряду жертвоприношения. Чудом уцелевший герой бросается на помощь возлюбленной через полный опасностей тропический лес, убегая от идущих по следу разъяренных преследователей:
Надо отдать должное Гибсону, он не собирался развлекать публику, что становится ясно буквально с первых минут "Апокалипсиса". Пресловутый экшн для режиссера вторичен. Фабула картины не более чем предлог для демонстрации ярких, талантливых, запоминающихся режиссерско-операторских находок. Из едва заметных мелочей Гибсон создает атмосферу, не почувствовать, не воспринять которую просто невозможно.
"Апокалипсис" изобилует картинами жестокости и насилия, гротескные пейзажи и лица сменяют друг друга с фантасмагорической быстротой. И, несмотря на все это, фильм все же о любви. О любви человека к жизни. Мел Гибсон очень, даже слишком хорошо показал, как воля к жизни может изменить все, заставить саму природу покориться и помогать стойкому храбрецу.
Съемки фильма проходили в мексиканском штате Веракрус. В "Апокалипсисе" нет ни белых актеров, ни английского языка: все персонажи разговаривают на юкатекском диалекте языка майя. Мел Гибсон настаивал на том, что использование английского языка в картине убило бы всю идею.
Может быть потому в американском прокате "Апокалипсис" еле-еле и выжил. Несмотря на то, что картина занимает первую строчку в рейтинге, она чувствует там себя не совсем уверенно.
Но в сущности даже не важно, как воспримут фильм академики, и получит ли картина желанные для многих номинации на "Золотой Глобус" или "Оскар". Куда важнее, что в ряду режиссерских имен появилась еще одна полноценная единица.
Посмотрите кино, и вы поймете, о чем я. Потрясение – вот то слово, которым можно охарактеризовать "Апокалипсис". У вас не будет ни сил, ни желания сопротивляться просто-таки чудовищной впечатляемости от просмотра. Только и останется чуть слышно беззлобно пробормотать что-то в духе, ну и сукин же ты сын, Гибсон, ей богу, сукин же ты сын.:

Материалы полосы подготовила Татьяна ЛАПАТИНА.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике