Юлия Высоцкая: В отношениях мужчины и женщины рецептов нет

ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС Когда несколько лет назад режиссер Андрей Кончаловский вернулся в Россию и решил здесь обосноваться, он поселился в доме на Николиной горе, который переходит из поколения...

– Несмотря на то, что вы жена Андрея Сергеевича, вам удается сохранять независимость, и вы доказали это своими актерскими работами.
– Передо мной никогда не было задачи что-то кому-то доказывать. И потом, это неблагодарное дело, рядом с таким "монстром", как Андрей Сергеевич, говорить: "Посмотрите на меня, я не просто жена, я тоже чего-то стою!"
На самом деле иногда так устаешь, что думаешь, как было бы хорошо ничего не делать и оставаться просто женой и мамочкой. Я не жалуюсь, просто констатирую факт – сейчас у меня сумасшедший ритм, хотя я абсолютно не тусовочный человек и не трачу время на светские мероприятия, времени все равно не хватает. Я забыла, когда в последний раз беззаботно гуляла по Москве.
– В программе "Едим дома" вы даете массу кулинарных советов и рецептов. А сами вы дома готовите?
– Готовлю, когда хочется мне или моим родным. У нас есть традиция – каждую субботу или воскресенье мы все вчетвером садимся за большой стол в столовой, накрываем его, ставим вино, зажигаем свечи и торжественно обедаем или ужинаем. В таких случаях я сама стою у плиты. Но когда нет времени, есть люди, которые мне помогают.
– Кстати, программа в новом сезоне изменилась, вышла за границы вашей кухни, где проходили ее съемки…
– Программа существует уже третий сезон, и надо было что-то менять. Теперь мы ходим по кухням друзей-приятелей. Правда, как замечательное приключение это выглядит только для зрителей. А для людей, на кухне которых происходит съемка, это стихийное бедствие. Представьте: операторы, звукооператоры… Однажды на одной кухне у нас от осветительного прибора загорелась занавеска, потом пришлось делать ремонт. А как-то раз мы еще не успели отснять все, что нужно, а кто-то из съемочной группы съел приготовленное блюдо – и я делала все заново.
Недавно мы съездили в Италию и рассказали о производстве сыров, сейчас готовим передачу о сборе оливок в Испании – такие кулинарные путешествия для зрителей.
– У программы много поклонников, они общаются на форуме, обмениваются рецептами…
– Когда мы только начали выходить – я как раз родила Петю – то меня сильно удивило, что на сайте программы было много негатива. Я не могла понять, за что человека, который просто бегает с половником по кухне, можно так сильно не любить.
– Ну, может быть, многих раздражает ваша история, которая похожа на сказку о Золушке, как им кажется:
– Наверное, со стороны моя история кому-то и кажется волшебной, но просто так никому ничего в этой жизни не дается. Каждый мой день – это огромный труд. Все, что к этому прилагается, не выглядит для меня как сюрприз под елкой. Поэтому мне трудно понять, чему в моей ситуации можно завидовать.
До встречи с Андреем Сергеевичем я была довольно безответственной – у меня не было детей, а была только собственная судьба. Я могла проваляться три дня в депрессии, почитывая Достоевского и обливаясь слезами за судьбу русского народа. Сейчас, когда у меня дети, муж, дом, работа в театре и в кино, я уже не могу себе этого позволить. Естественно, постепенно накапливаются стрессы, усталость. Но есть такое выражение: "Характер – это судьба!", и мой характер мне помогает.
– Судя по всему, у вас сильный характер…
– Мне кажется, что я слабая и пушистая. Хотя по маминой линии в моих жилах течет казацкая кровь.
– Ваши родители имеют какое-то отношение к искусству?
– Никакого!
– Как же вас занесло в актерский вуз?
– В мое время все девочки хотели быть артистками, просто меня вовремя не переубедили, пропустили момент. Помню, в какой-то Новый год, когда мне было 4 года, девочка, которую выбрали Снегурочкой, заболела. Воспитательница подходит ко мне и говорит: "Снегурочкой будешь ты!" Надевает на меня немыслимой красоты, как мне тогда казалось, ажурное платье, и наступает мой "звездный час". Именно после этого "триумфа" во мне зародилось желание стать актрисой.
– Насколько я знаю, для того, чтобы поступить в London Academy of Music and Arts, вам пришлось в срочном порядке выучить английский?
– Наш роман с Андреем Сергеевичем затягивается, нельзя же было бездельничать, и мы решили, что нужно учиться.
– Вы поженились в Лондоне?
– Мы расписывались в Москве, без всяких свадебных платьев – я была в джинсах.
– Вам пришлось для Кончаловского себя переделывать?
– И ему, и мне пришлось себя переделывать. Успех любого союза зависит от того, насколько люди способны на компромисс.
В отношениях мужчины и женщины нет никаких рецептов и правильных ответов. Я, по крайней мере, для себя еще не нашла. Поэтому Андрей Сергеевич каждый день приспосабливается ко мне, а я – к нему.
– Что нужно дать детям?
– Самое главное – любовь! Очень важно, чтобы дети были дисциплинированными. Если не оказывать сопротивления их капризам, они вырастут несчастными. В семье должен существовать свой свод правил, и дети должны их соблюдать.
– То есть, вы строгая мама?
– Я строгая мать, но без фанатизма. Никогда не бью детей, не наказываю. И с Петей я сейчас менее строга, чем с Машей.
– А как Маша восприняла появление Пети?
– Маша была очень маленькая и переживала. Она все время спрашивала нас: "Зачем вам еще ребенок, у вас уже есть дети?" Когда она слышала взрослые разговоры про то, как толкается малыш, она говорила: "Какие глупости вы говорите, вы же видели, сколько мама съела, она просто слишком много ест!" Она не хотела воспринимать, что там кто-то есть.
Но зато сейчас – я очень горжусь – Маня всегда приносит Пете подарки из школы, заботится о нем. Очень сознательная и ответственная девушка стала.
– Юля, а вы сознательно рожали за границей?
– Маню я рожала за границей потому что мы тогда там жили, а Петю я уже сознательно поехала рожать в Лондон. Когда начались роды, Андрей Сергеевич был в Москве, и он тут же прилетел, чтобы поддержать меня.
– Многие женщины предпочитают, чтобы мужья не присутствовали при родах.
– Я к этому отношусь по-казачьи: удовольствие получали вместе, детей хотели вместе, поэтому и рожать надо вместе. Брак, семья – это гораздо больше, чем любовь, там много составляющих. И роды – одно из самых сильных испытаний.
– Скоро Новый год и Рождество. У вас в семье есть какие-то традиции по встрече этих праздников?
– Мы стараемся встречать Новый год вместе, а где – уже не важно. Вот как дом построили, последние 4 года мы отмечали здесь. Но в этом году первый раз уедем – в Таиланд. Обязательно должны быть елка, шампанское – без него я Новый год не признаю. Пироги, пряники домашние медовые, обязательно торт и мороженое.
А еще мой муж на Новый год всегда надевает ботинки своего деда Петра Петровича Кончаловского, которым уже больше ста лет. И в Таиланд мы их тоже обязательно возьмем!

Раиса ВИВЧАРЕНКО.
Фото автора.
г.Москва.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике