16+

Главная цель – подготовка высококвалифицированных кадров

Становление колледжа пришлось на период стабилизации и начала подъема в российской политической и общественной жизни, в экономике вообще и в том числе в сфере образования.
По результатам проведенной в начале 2004 года комплексной оценки деятельности Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки колледж признан прошедшим государственную аттестацию и аккредитован сроком на 5 лет.
Комиссия, проводившая комплексную оценку, особо отметила, что из выборки в 939 колледжей наш находится по таким показателям, как:
– объем созданной педагогами учебно-методической литературы и количество используемых в учебном процессе ПЭВМ – в группе первых 10%;
– учебно-лабораторные площади, приходящиеся на одного студента, – в первой четверти выборки;
– процент преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию, ученую степень, а также количество выпущенных преподавателями учебных пособий – в центральной зоне выборки.
В настоящее время колледж – интегрированное многопрофильное учебное заведение, реализующее программы профессионального образования: среднего (базового и повышенного уровней); начального; профессиональной подготовки; дополнительной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации специалистов, рабочих и незанятого населения. Подготовка специалистов осуществляется по дневной, вечерней и заочной формам обучения, ведется подготовка к внедрению дистанционной формы. В колледже обучаются молодежь и взрослое население Гороховецкого и близлежащих районов Владимирской и Нижегородской областей.
При реализации образовательных программ используются возможности предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, а также учреждений культуры и спорта.
Главная цель колледжа – подготовка для различных отраслей экономики (в частности для промышленности, строительной индустрии, сферы обслуживания) высококвалифицированных специалистов, отвечающих таким требованиям, как:
– гражданская ответственность, инициативность, ориентированные на практическую деятельность широкий кругозор (в новейших достижениях техники, технологий) и глубокие знания, умения, навыки;
– способность и стремление к непрерывному обучению в течение всей трудовой деятельности (с использованием современных информационных и телекоммуникационных систем, средств);
– безболезненная адаптация к непрерывно и быстро меняющейся внешней и внутренней среде деятельности;
– высокая конкурентоспособность на рынке труда.
Достижение этой цели возможно только при высоком качестве образования (одновременного обучения и воспитания), которое обеспечивается:
– высокой квалификацией педагогических и руководящих работников, вспомогательного персонала;
– переходом от знаниевой парадигмы обучения к деятельностной;
– мотивированной заинтересованностью педагогов, специалистов и руководителей в достижении высоких результатов своей деятельности, а студентов – в приобретении хороших знаний, умений и навыков;
– широким применением в образовательном процессе и в иной деятельности различных инновационных технологий (в первую очередь на основе персональных компьютеров, программного и сетевого обеспечения к ним, Интернета);
– достаточным финансированием образовательного процесса (из областного бюджета и за счет предусмотренной уставом внебюджетной деятельности);
– наличием хорошей, постоянно пополняющейся и совершенствующейся учебной (кабинеты, лаборатории, мастерские) и другой материально-технической базы, а также информационным обеспечением (учебная, нормативно-правовая литература и прочие источники информации на бумажных и электронных носителях);
– эффективным взаимодействием с потенциальными работодателями, с учреждениями профессионального образования (вузами, ссузами, училищами) и с общеобразовательными школами;
– упреждающим учетом требований Болонского и Копенгагенского процессов (в первый Россия уже включилась, к вхождению во второй завершает подготовку);
– ускоренным внедрением в повседневную деятельность правил современного менеджмента.
Сегодня в колледже: 35% преподавателей имеют высшую квалификационную категорию (среди них один – кандидат технических наук, четверо являются соискателями аспирантур при вузах Нижнего Новгорода и г.Шуя), а 24% – первую. Все педагоги, мастера профессионального обучения, руководители и специалисты регулярно повышают свой образовательный уровень на специальных курсах и в процессе обмена опытом с коллегами. По совместительству преподавателями в колледже работают главные и ведущие специалисты учреждений и предприятий г.Гороховца.
Колледж имеет 119 ПЭВМ, которые объединены в локальную сеть, имеющую выход в Интернет.
Преподаватели колледжа с привлечением студентов занимаются инновационной, научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельностью.
Студенты участвуют в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих выставках (от местного до общероссийского уровня), занимая призовые места. они часто встречаются с ведущими специалистами различных сфер деятельности, ветеранами труда, Великой Отечественной войны и боевых действий в "горячих" точках, посещают воинские части. Преподаватели специальных дисциплин и студенты регулярно посещают ярмарки, на которых демонстируются современные образцы отечественной и зарубежной техники и технологий.
Также следует отметить сотрудничество со школами Гороховецкого района и вузами Нижнего Новгорода и Владимира, в результате которого выпускники колледжа имеют возможность получить высшее образование в сокращенные сроки.
К сожалению в настоящее время бюджетных средств явно не хватает. Поэтому колледж вынужден развивать внебюджетную деятельность, а поскольку здесь его возможности ограничены, медленнее, чем хотелось бы, внедряются некоторые перспективные образовательные инновации, совершенствуется материально-техническая база, меньше возможностей для стимулирования труда работников и обучения студентов.
Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования являются: государственные (отраслевые) образовательные стандарты; требования работодателей; отзывы последних, а также бывших выпускников колледжа.
Адрес: ул.Мира, д.1, г.Гороховец, Владимирской области, Россия.
Телефон: 8(49238)2-37-54.

Н.М.ВИЛКОВ,
директор колледжа.