Лидия Михайловна Синева в 1973 году закончила Московский государственный педагогический институт имени Ленина. По специальности – геолог-биолог. Более 33 лет работает в одной из школ Москвы, преподает биологию.
А еще она пишет короткие детские рассказы: емкие, яркие, живые картинки о животных и, конечно же, – о школе, о детях. Предлагаем вашему вниманию несколько, думаем, вам они тоже понравятся, как понравились нам.

Мячик

Был теплый сентябрьский день. Во дворе играли дети. Одни качались на качелях, другие в песочнице строили крепость. Люся и Юля катали по двору коляски со своими куклами. Рядом с песочницей лежал и скучал резиновый мяч.
К песочнице подбежала Таня, взяла мяч и стала бить его о землю: "Я знаю одну девочку Олю, я знаю одного мальчика Толю, я знаю…" Мяч выпал у неё из рук и покатился.
Время приближалось к обеду. Первоклассники вереницей тянулись домой. Впереди всех вприпрыжку скакал Петька. Он, как коршун, быстрым взглядом окинул двор, сбросил с себя надоевший ранец и, ловко подхватив мяч, вёл его то левой, то правой в направлении к спортплощадке. Таня побежала за ним:
– Отдай, Петька, отдай! Хуже будет!
Петька на миг остановился, прислонил к носу ладонь с растопыренными пальцами и истошным голосом завопил:
– Наша Таня громко плачет!..
Таня остановилась, показала ему язык, потом передёрнула плечиками, сделала губки бантиком, взялась ручками за юбочку, повернулась и пошла… Очарованный Петька замер. Он по телевизору видел – так ходили модели по подиуму.
– Какая красивая Танька.
Ему захотелось свершить подвиг. Он влетел на спортплощадку, с силой ударил мяч и… весь двор заорал:
– Гол!
Петька ликовал. Он, как настоящий футболист, взял мяч, поцеловал его, поднял высоко над головой и побежал к Таньке.
Его окружили ребята. Они хлопали его по спине, кричали:
– Ура! Вот это Петька! Пеле!
– Да, что я. Это просто у Таньки хороший мяч. Тань! На! У тебя замечательный мячик.
Танька сорвала одуванчик, улыбнулась такой улыбкой, которой не улыбается никто в целом мире, и протянула его Петьке. А Таня и Петька чувствовали себя самыми главными на свете. Может, так и есть: каждый из нас – самый главный.

Сашка

К нам в класс пришел новенький. Так, ничего себе. Не- большого роста, скромный и неуклюжий. На всё натыкается. Всё у него падает. А на уроке может так задуматься, что, когда его спрашивают, не может понять, где он вообще находится.
Ребята, конечно, смеются над ним. А Сорокин с Крымовым постоянно к нему придираются. Недавно портфель его спрятали. Сашка Иванов часа два его искал. Нашел в столе у охранника. Но никому не жалуется. Молчит. А я все за ним наблюдаю. Нравится он мне чем-то. По русскому и по английскому у него плохо. Но когда он у доски отвечает по географии, заслушаться можно. И говорит он не так, как все мы.
– Я думаю, я считаю, я читал, мне один ученый рассказывал…
И где он этих ученых только находит?
А вчера такой случай произошел. Иду я по коридору, вижу, Сорока с Крымом за колонны спрятались. "Ну, – думаю, – что-то они затевают". А тут Иванов идёт. Весь себе на так. Я и сам не заметил натянутую леску. Конечно, новенький упал. Трёт коленки. Не может понять в чём дело. Я схватил леску и помчался за пацанами. Поймал их, связал леской спиной друг к другу и втолкнул в класс. Ребята обступили их. Смеются.
– Зачем это вы обвязались?
А им не до шуток. У них уже слезы на глазах. Тут подошёл к ним новенький и распутал их. Тьфу! Юродивый какой-то.
На следующей перемене Сашка подошел ко мне и сказал:
– Спасибо за заступничество. Но я сам справлюсь.
– Это же из-за них ты упал. Я им отомстил.
– Над людьми издеваться нельзя.
После уроков мы с ним встретились на улице, Сашка пригласил меня к себе домой. Оказывается, он приехал жить к бабушке из Сибири. Его родители – геологи. Они отправились в экспедицию на 4 месяца.
Дома у Сашки очень интересно. В прихожей – оленьи рога. На стенах в комнате портреты ученых-исследователей и большие карты, как в кабинете географии. На столе большущий глобус. А на полках коллекции камней, раковин, фигурки зверей и компас большой. Сашка называет его, как моряки, компас.
Приехал Саша из Байкала. Да, да! Из Байкала. Это город на берегу озера Байкал. Он расположен недалеко от истока Ангары, на левом берегу.
Сашка столько всего знает. Он рассказывал мне про Байкал, про пролив Малое море, про остров Ольхон. Я теперь такой умный. На втором месте в нашем классе после Сашки. Наши ребята даже слов таких не слышали никогда.
Вот, например, Баргузин. Что это такое? Не знаете? Баргузин – это город. Баргузин – это река. Баргузин – это ветер. А еще есть Баргузинский хребет, Баргузинский заповедник, Баргузинский соболь.
Сашка открыл мне свой секрет. Мечтает он быть ученым исследователем, как Нансен, Амундсен, Хейердал. Такие картины мне рисовал… Даже дух захватывает. Я подумал: "Сашка теперь мой друг! Куда я его одного отпущу. Он такой рассеянный. Еще с курса собьется". А вслух сказал:
– Саш! Давай вместе бороздить моря и океаны?! Делать открытия.
– А как ты думаешь, Егор, на Земле еще можно что-нибудь открыть?
– Еще как можно! На наш век хватит.
– Мы подошли к глобусу и стали придумывать маршрут нашей будущей экспедиции.

Самые главные слова

На лавочке у подъезда, собрались ребята: Костик, Миша, Саша и Люся.
Они с интересом наблюдали за прохожими. Многие мужчины шли с цветами, а женщины со счастливыми глазами. Завтра 8 Марта.
У ребят тоже было приподнятое настроение. Каждому хотелось поделиться с друзьями, какой подарок он приготовил своей маме. Миша важно сказал:
– Мы с папой вчера в магазин ходили, хотели купить маме красивое платье, их там было так много…
– Ну, и какое вы купили? – перебила его Люся. И, не дожидаясь ответа, стала рассказывать, какие платья сейчас носят.
– Вот здесь тоненькие бретелечки. Здесь вес облегает, спина вся голая, а здесь разрез от пола и до сих пор.
Мальчики с большим интересом смотрели на Люсю. Она же в этот момент видела себя именно в таком платье. И чувствовала себя королевой.
– Понимаешь, Люся, мы не смогли выбрать платье и купили кухонный комбайн.
– А мы с папой мимозу купили. – И Саша стал рассказывать какая она душистая и красивая.
– А я маме рисунок подарю. Я его назвала "Моя мама лучше всех", – похвалилась Люська. Только Костик молчал. Он внимательно всех слушал.
– Ну а ты, Костик, что молчишь? У тебя что, завтра не будет праздника? – съязвила Люся.
– Завтра мы всей семьёй пойдём в театр. Но мой папа говорит, что женщины должны каждый день чувствовать себя как Восьмого марта.
Эта мысль всем понравилась. Пусть у мамы каждый день сияют глаза. Помолчали. Тишину нарушила Люська.
– Мальчики, а мне вы что подарите?
– Тебе-то зачем? Ты что, женщина? – загалдели ребята.
– Женщина. Мне папа сказал, что девочки тоже женщины. Только маленькие.
Люська снова удивила мальчишек. Сначала они растерялись. Потом Миша поднял голову и увидел на небе звёзды: голубые, жёлтые, белые. Они излучали волшебный свет…
Все тоже запрокинули головы и стали любоваться. А из Люськи даже выскочило: "Ой!".
Тогда, немного смущаясь, Миша сказал:
– Люська, все эти звёзды твои. Я дарю их тебе.
Люся, получив такой драгоценный подарок, только и смогла снова сказать: "Ой!"
Мишка сунул руку в карман, нащупал конфету, нежно погладил её, вздохнул и решительно протянул конфету Люське.
– На, это тебе.
– Спасибо.
Саше тоже захотелось подарить что-нибудь своей подружке. Он вспомнил, что у них на кухне весь подоконник заставлен фиалками.
– Я сейчас.
И он сломя голову помчался домой. Решив поделиться с товарищами, Люська разломила конфету.
– Нет, нет, это тебе.
Люська положила конфету в рот. Мальчишки мужественно смотрели на неё. Тут вернулся Саша. Он протянул Люське горшочек с фиалкой.
– Поздравляю с Днём Восьмого марта. – Люськины глаза сияли. Душа ликовала.
– Костик! А ты?
– Ну?
Костик мялся.
– А я, а я, а я скажу тебе самые главные слова.
– Какие? – спросили все разом и посмотрели на Костика.
– Я люблю тебя, Люська!
Люська почувствовала, что начинает таять, как мороженое.
– Спасибо, мальчики. Ну, мне пора домой.
Она поцеловала каждого в щёчку.
И счастливая, как и все женщины сегодня, пошла домой. Первым опомнился Мишка.
– А вообще-то хорошо было бы, если бы каждый день был как Восьмое марта.

Победитель

Сегодня Вера Ивановна принесла в школу брошюру. Она показывала её ребятам и говорила, что имя у каждого – не просто так, оно что-то означает. Например, Лариса – чайка, Марина – морская, Евгений -благородный. Ни фига себе, Жэка – благородный? Лодырь и врун.
Виктор – победитель! Я сделал вид, что меня это не касается. А сам подумал: "Точно. Во всех драках я первый". Незаметно сжал кулак, согнул в локте руку и потрогал мускулы: "Кирпич! Пусть только кто сунется".
После уроков у нас был классный час на тему "Сильная личность". Учительница рассказала нам об Александре Матросове, Юрии Гагарине, о наших спортсменах, о Федоре Конюхове, который один в кругосветку ходит. А потом спросила:
– Ребята, как вы охарактеризовали сильную личность? Все начали кричать:
– Сильный, смелый, мужественный, всё доводит до конца.
А Оля Попова встала и сказала:
– Дарья Ильинична! Вот Вы – сильная личность. Вы нас никогда не ругаете, а мы вас слушаемся.
Дарья Ильинична улыбнулась:
– А есть ли ещё среди нас сильные личности?
Сначала в классе воцарилась тишина. Все с интересом стали разглядывать друг друга. Как будто никогда не виделись.
И тут встала Мила Крылова:
– Я считаю, что Виктор Сонин – сильная личность.
Все засмеялись. Я сжал кулаки и подумал: "Ну что она мелет? Кто её просит?" А она:
– Во-первых, я видела, как Виктор защитил одного первоклассника, когда его ребята обижали.
– Господи, так ведь он же мой сосед, Милка.
– Во-вторых, когда Катя Зайцева пролила в буфете кофе, Витя отдал ей свой стакан.
Милка! В тот день мама положила мне в портфель пакет сока. Нужен мне этот кофе?
– А в-третьих, Вите трудно даётся математика. А вчера он за правило получил "четверку".
Сам не знаю, как это получилось.
– И вообще, если Виктор захочет, он в любом деле будет победителем.
Когда я шёл домой, то всё время перед глазами была Мила. Целый день меня преследовал её голос: "Если Виктор захочет, он в любом деле будет победителем". Сел я делать математику. Ну, никак задача не решалась Я её и так, и сяк, а она никак. Измучился. Хотел бросить. Но слышу Милкин голос. До самого вечера бился. И вдруг решил. Ура! Победил!
На следующий день Анна Игоревна говорит:
– Кто хочет пойти к доске и решить домашнюю задачу?
Я испугался, что меня может кто то опередить, громко крикнул:
– Я!
И высоко поднял руку. Дальше все было как во сне. Слышу:
– Садись, Сонин, "пять". Ты сегодня победитель.
Я искоса посмотрел на Милку:
– Какая же она милая! Она первая разглядела, что я не зря свое имя ношу.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике