Дмитрий Певцов: В актеры пришел из фрезеровщиков

ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС Актёрский имидж Дмитрия Певцова интригует. В его чуть снисходительном высокомерии - некая загадка, подчёркнутая закрытость. Герои Певцова из лент "По прозвищу "Зверь", "Прогулки по эшафоту",...

Актёрский имидж Дмитрия Певцова интригует. В его чуть снисходительном высокомерии – некая загадка, подчёркнутая закрытость. Герои Певцова из лент "По прозвищу "Зверь", "Прогулки по эшафоту", "…Мафия бессмертна" вылеплены на контрасте внешней силы и внутренней слабости. "У вас фатальное лицо", – говорит Верховенский инженеру Кириллову, роль которого в экранизации "Бесов" исполнил Дмитрий Певцов. Эти слова можно отнести к большинству героев актёра.

– Дима, большинству зрителей вы знакомы прежде всего как исполнитель главной роли в фильме "…По прозвищу "Зверь". Для многих вы даже стали эдаким секс-символом. Вас это не обижает? Ведь вы серьезный театральный актёр…
– Я к этому спокойно отношусь. Моя популярность началась со "Зверя", и так и умру с этим. Но это проблемы восприятия зрителем, а не мои. Лично мне только две работы в кино принесли удовольствие: "Мать" Панфилова и "Линия жизни" Лунгина. Все-таки театр на первом месте. Меня вполне устраивает, если по театральным работам я буду известен лишь какой-то части публики.

– Как пришла идея поступать в театральный институт?
– Идея принадлежала моему школьному другу. Я стоял у станка, а в театр начал ходить, потому что у нас в цехе распространяли билеты.
Удивлены? Я на УПК много лет назад был фрезеровщиком, и у меня даже есть медаль "Лучший фрезеровщик УПК". А после школы, когда не поступил в пединститут, почти 5 месяцев проработал на заводе.
Так вот, в массовке, на сцене филиала Малого театра, я увидел таких же молодых ребят, как и я. Это были студенты Щепкинского училища. А поскольку желание быть на виду, которое выражалось в школьном хулиганстве, двойке по поведению и т.д., во мне было, я подумал – а почему бы и нет? Тем более, что все эти творческие прослушивания в театральных вузах происходят раньше, чем экзамены в нормальные институты.

– А в педагогический вы поступали на какой факультет?
– Биохимия на французском языке. Дело в том, что этот факультет закончил мой брат – он на 6 лет старше меня, и я там всех знал.
Но я пошёл в театральный. Поступал, естественно, везде, как и все это делают, прошёл в ГИТИС на курс И.И.Судаковой и Л.Н.Князевой. Был старостой на курсе, закончил. На дипломном спектакле был Эфрос, он меня позвал на Таганку, где тогда работал.
Позже я работал с Витюком, спектакль "Федра". Потом была скандальная история – я написал открытое письмо в "Московскую правду", параллельно снимался у Глеба Панфилова в фильме "Мать". А потом получил Европейский киноприз и когда я позвонил Панфилову, чтобы поблагодарить его за то, что в результате наших совместных трудов, все-таки что-то получилось, он предложил мне сыграть "Гамлета" в Ленкоме. И я согласился – подумал, что даже если это будет провал, то всё равно глупо не попробовать.

– Что было потом?
– Затем были репетиции "Фигаро". То есть я хотел быть свободным художником, но меня убедил Марк Захаров, что надо перейти в труппу. Это было в 1991 году.

– Скажите, трюки в кино вы выполняете самостоятельно?
– Существуют трюки, входящие в роль, а есть чисто каскадёрская работа, где актёр не имеет права себя подставлять, рисковать жизнью. Если могу, то делаю сам.
Специально для съёмок фильма Лунгина "Линия жизни" обучался джигитовке. На лошади сижу без проблем, а сценарием предусмотрены различные трюки. Встал во весь рост на седло и когда понял, что то же самое придётся проделать в галопе, стало страшно. Но на съёмочной площадке присутствовали опытные каскадёры, перед которыми было стыдно, и в итоге я справился с задачей. Ведь, в конце концов, я из спортивной семьи. Отец у меня – заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР. Матушка тоже занималась конным спортом, а потом работала со спортсменами – она врач.

– А есть вопрос, который вам чаще всего задают и который вы больше всего не любите?
– Вопросов задают много. Я же часто езжу на так называемые встречи со зрителями. Надо сказать, очень интересный процесс. Чего только люди не спрашивают: есть вопросы неприятные, откровенные, даже пошлые. Если раньше они меня задевали, я впадал в депрессии… Переживал страшно! Теперь научился не принимать близко к сердцу, выкидывать из головы. Да и отвечать научился – так, чтобы никого не обидеть, и в то же время не выглядеть грубым.

– Вы подвержены депрессиям?
– Да, но сейчас уже меньше. По натуре я меланхолик. Могу долго собираться с мыслями, с силами, ходить, лениться, потом вскочить и всё быстро переделать. Причём, депрессии возникают не из-за жизненных сложностей, не из-за отношений с людьми. Может, влияет усталость. А сложности меня заводят, появляется азарт, я не успокаиваюсь, пока не решу какую-либо проблему, не добьюсь положительного результата.
Это как с пением. Вы думаете, я хорошо пел? Да я пел отвратительно! Я вообще не умел это делать. Мой первый песенный опыт – это проба на ведущую партию в мюзикле "Иствикские ведьмы".
Когда я услышал о себе со стороны, мне стало смешно, потому что другие, молодые и незнаменитые ребята, пели гораздо лучше и профессиональнее меня. Вот тогда-то и появился азарт: непременно научиться петь и научиться петь хорошо. А когда я чего-то хочу, я это, как правило, получаю.

– Получилось?
– Думаю, да. Во всяком случае, я знаю, что это не стыдно показать публике.

– И сколько времени ушло на то, чтобы "распеться"?
– Год. И я очень благодарен своим педагогам и всем, кто участвовал в создании мюзикла, за то, что они мне дали такой шанс. Вы не представляете, как это сложно – и петь, и танцевать одновременно. Работа тяжелейшая! Зато какая школа! Залезая в этот проект, я даже не подозревал, что он мне даст. Я бы никогда не узнал, что буду петь и что мне это до такой степени понравится.

– Вам 43 года…
– Я не чувствую своих лет. Иногда ощущаю себя совершенным мальчишкой, хотя в последние годы мироощущение здорово поменялось!

– Повлияла на это ваша жена – актриса Ольга Дроздова?
– Кардинально. Мы недавно вспомнили с ней 15-летие нашего знакомства – я считаю, что эта дата важнее свадьбы. В этот день, 7 мая 1991 года, вроде бы ничего и не произошло – никакая искра не пробежала между нами, никакого электроразряда не было. Между прочим, много лет назад мои родители, познакомившись в Тбилиси, тоже не переживали бурного романа. Просто через какое-то время папа спокойно предложил маме: "Выходи за меня". У нас с Олей было что-то подобное, никаких сумасшедших поступков, выявления отношений. Всё строилось на интуиции. Конечно, со времени нашего знакомства мы очень изменились, но чем больше мы живём вместе, тем мне интереснее.

– Как уживаются вместе две творческие личности?
– Очень хорошо. Чем дальше, тем лучше.

– Вместе приходилось играть?
– Да, в спектакле Пинтера "Коллекция". Я там играю роль жуткого ревнивца-мужа. А в жизни мне это совсем не свойственно. Чудовищно закомплексованный муж в этом спектакле болезненно реагирует на хитрые уловки и подстрекательства жены.

– У вас есть роль, о которой мечтаете?
– Нет. Никогда ни о чём не мечтал. Что предлагали, то и делал. Но при этом в моём творческом багаже роли мирового репертуара.

– Популярность не тяготит?
– Если получаешь удовольствие от работы, можно обойтись без популярности. Знаменитость – дело десятое. Хотя вещь приятная. Всё проходит в культурных рамках, кислотой меня никто не плещет, в подъезде не ночуют. Бывают, правда, ненужные телефонные звонки…

– Помимо актёрского таланта, дара ездить верхом и петь у вас есть дар кулинара…
– Несколько лет назад меня в передачу "Смак" пригласил Андрей Макаревич. Я там такое лобио приготовил по маминому рецепту – пальчики оближешь! И фасоль пятнистую нашёл, и кинзу растёр с чесноком – всё как положено.

– Вы позволяете себе расслабиться и выпить рюмочку-другую в кругу друзей?
– Вообще не употребляю ни пива, ни шампанского! Когда мне вручили премию на "Кинотавре", с товарищами отмечали. Положил в рюмку с водкой медальку, пригубил и пустил по кругу. Знаете, как воинские звания обмывают. Я и курю-то редко, да и то с трудом.

– Спасибо за беседу.
– И вам удачи!

Михаил КОСТАКОВ, заслуженный работник культуры России.
Фото автора.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике