Все работы хороши

ИНТЕРЕСНОЕ КИНО Вчера в кинотеатре "Художественный" состоялась премьера фильма "Изображая жертву". Режиссер Кирилл Серебренников не покривил душой, когда называл свой проект черной комедией - в ней действительно можно...

Вчера в кинотеатре "Художественный" состоялась премьера фильма "Изображая жертву". Режиссер Кирилл Серебренников не покривил душой, когда называл свой проект черной комедией – в ней действительно можно смеяться до слез над вещами, над которыми смеяться не принято.

Пьеса "Изображая жертву" братьев Пресняковых так и просилась на экран. Это – конкурентоспособный продукт, на европейском уровне как минимум. А если еще учесть, что Кирилл Серебренников, автор нашумевшей мхатовской версии, может считаться не только самым модным из молодых театральных режиссеров, но и вполне успешным кинодеятелем – делать фильм сам бог велел.

Тем, кто не слышал о пьесах екатеринбургских филологов Пресняковых с их скандально знаменитыми диалогами, настолько приближенными к разговорной речи, что в театре вставал вопрос о цензуре, стоит сказать, что в этом фильм максимально точно отражает замысел авторов. Из песни слов не выкинули, "несмотря на".

Главный герой фильма прячет глаза, носит бейсболку даже во сне, орудует палочками вместо ложки-вилки, ритмично дергается под японский рок, занимается любовью в очень оригинальных позах и трудится покойником. Виртуальным. А работы у героя фильма "Изображая жертву" Валентина (Юрий Чурсин) навалом.

Следственный эксперимент требует его присутствия то в пластиковой будке сортира, где дебильный гегемон (Марат Башаров) прирезал свою сожительницу. То в квартире, где другой "интеллигент" помог подруге улететь из окна. То в бассейне, где малорослый друг гор по-мужски самоутверждался посредством утопления длинноногих ветреных красоток. Только успевай падать и помирать. За этой траурной чехардой – борьба героя с комплексами. Главный из них – страх смерти.

Тут, как черт из табакерки, и отравленный когда-то папа, нынче являющийся ему в ночных кошмарах…
Как и было обещано, перед нами – с одной стороны вполне театральное, с другой – вполне кинематографическое, местами экспериментальное, а в массе – вполне народное кино о герое нашего времени, который от общего ощущения нереальности всего сущего уже в принципе не видит разницы между жизнью и очередным экспериментом.

Это не главный герой изображает сначала жертву, а потом преступника в грандиозном следственном эксперименте по имени жизнь, это сам зритель примеряет на себя эту несколько непривычную роль, только примерно к середине повествования понимая, что роль эта ему вовсе не так нова и вовсе не так чужда.

Создателям удалось постебаться над Шекспиром, над смертью, над нашей жизнью, над зрителем и даже над кино: потому что именно такое кино, уверен сам Серебренников, мы и заслуживаем.

Смотреть его не скучно и от идеологии не тошнит. Что для современного русского кино, прямо скажем, не характерно. Фильм "Изображая жертву" рискует стать модным молодежным трендом. И это правильно.

Материалы полосы подготовила Татьяна ЛАПАТИНА.
Фото из архива редакции. г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике