“Богатырские забавы” – российское туристическое событие года

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Почему известный российский журнал назвал владимирские "Богатырские забавы" событием года? Как обращаются наши турфирмы с клиентами? Почему интуристы перестали ездить в нашу область? На эти и...

Польские путевки в два раза дешевле, чем наши

– Сегодня у нас действительно сократилось количество иностранных туристов, которые, извините за цинизм, приносят денег больше, чем отечественные. Но эта проблема для России в целом. Причин здесь три. Первая – дороговизна путевок. Иностранцам почти в 2 раза дешевле съездить в Польшу и Чехию, чем в Россию. Например, цены повысились в Санкт-Петербурге в связи с празднованием 300-летия города. Праздник прошел, а цены сбросить забыли. Они и отпугивают иностранных туристов.
Вторая причина – высокий уровень преступности. Для иностранцев и война в Чечне, и отдых во Владимирской области – вещи малоразличимые. Они считают, что их безопасность реально находится под угрозой.
И только на 3-м месте среди причин сокращения численности интуристов стоит сервис. Из всех этих трех проблем на уровне региона мы можем решать только последнюю. Поэтому делаем все, чтобы привлечь туристов в нашу область.
– Что конкретно?
– Туризм держится на четырех китах: объекты экскурсионного показа, турфирмы, инфраструктура и продвижение турпродукта. Если хотя бы один из этих компонентов хромает, туризм начинает разваливаться. Что касается объектов показа, то "наше все" – это музеи, туризм в нашей области – культурный. Мы пытаемся развивать и экстремальный туризм, создавая байдарочные маршруты, агротуризм и т.д.. Но это лишь маленькая составляющая. А пользоваться нужно тем, что есть в области.
Но все соседние регионы занимаются культурным туризмом. Ярославские, костромские, владимирские храмы и музеи прекрасны, но гости устают несколько дней подряд смотреть похожие объекты. Чтобы исправить ситуацию, наши музеи вводят интерактивные элементы, применяют другие современные технологии.

У наших турфирм репутация надежных партнеров

– Теперь о наших турфирмах. Известно, какой сегодня беспредел в этом бизнесе: российских туристов сплошь и рядом "кидают" за границей:
– К сожалению, это так. Основная причина в том, что 1,5 года назад на уровне нашего правительства было принято решение отменить лицензирование туристической деятельности. Поэтому в этот бизнес приходят часто те, кем просто движет желание обогатиться за чужой счет. У нас в области тоже появляется много фирм. Сегодня их более сотни. Но больших проблем с ними не возникает. Скажу больше: многие наши крупные туроператоры двумя руками голосуют за лицензирование. Через общественные туристические организации они даже обращались к правительству с просьбой сохранить лицензирование. Для них этот процесс – не бюрократическая система, а гарантия защищенности туристов от недобросовестных людей, которые идут в турбизнес.
В отличие от некоторых таких "коллег", владимирские турфирмы завоевали большое доверие, и не только среди владимирцев. Они имеют по всей России репутацию надежного партнера.

Все бросились строить vip-гостиницы

– Леонид Анатольевич, одной из составляющих успешного туризма вы назвали инфраструктуру. Как у нас в области обстоит дело с этой сферой?
– Если честно, то сегодня здесь наметился грандиозный перекос. Еще 4 года назад наш департамент в поте лица бился за привлечение инвесторов в область для строительства гостиниц. Сейчас проблема отпала. За последние 10 лет поток туристов увеличился в 3 раза! Инвесторы увидели, что во Владимирской области много туристов, но им негде размещаться.
Тогда к нам начали приезжать, чтобы строить гостиницы. Сейчас инвесторов мы уже даже не приглашаем, они сами едут. Не проходит и недели, чтобы кто-нибудь не заявил о себе.
Но сейчас у нас другая проблема. Все бросились строить роскошные vip-гостиницы, и у нас острая нехватка гостиниц туркласса. К примеру, детские группы – а это около 40% потока – вообще негде размещать. Есть группы российских туристов, которые готовы к нам приехать, но это люди небогатые. Им не нужны шикарные апартаменты, им нужен минимальный набор удобств: туалет, умывальник, кровать, стол, стул в номере. Таких гостиниц у нас катастрофически не хватает.
– Их невыгодно строить?
– Наоборот! Но кто у нас строит гостиницы? Богатые люди, которые сами были за границей и, насмотревшись на тамошние "нумера", решили создавать здесь нечто подобное.
– А вы не пытаетесь убедить их в том, что гостиницы среднего класса тоже могут приносить хорошие прибыли?
– Еще как пытаемся! Но они, тем не менее, остаются при своем мнении. Та же самая проблема и с придорожным сервисом. В районе Собинского поворота расположены 3 мотеля. А тем туристам, которые едут мимо, не мотели нужны. Им нужен нормальный цивилизованный туалет с женскими и мужскими кабинками, чистый умывальник, приличная закусочная. Как только не убеждаем предпринимателей, что все это будет востребовано и выгодно, они этого не понимают. Поэтому у нас получается так, что проезжающим людям негде остановиться.
– Что еще доставляет неудобства туристам и, соответственно, портит их впечатление от нашей области?
– Отсутствие указателей с названиями улиц в городах, стоянок для автобусов, разрушенные дороги и неблагоустроенные фасады. Мы говорим предпринимателям: "Поставьте платные стоянки и зарабатывайте на этом деньги!".
Призываем глав администраций: "Сделайте указатели с названиями улиц, это же копейки стоит! Залатайте дорогу – но не в сентябре, как собирались, а в мае, перед началом туристического сезона".
А то везет экскурсовод туристов и говорит: "Посмотрите налево – это памятник XVII века", а рядом туристы видят "памятник" ХХI века – полуразвалившуюся дорогу. К сожалению, значение туризма понимают не все.

Москва, "Челси", Абрамович

– Однако наладить инфраструктуру – это еще не все. Я недавно смотрел по ТВ сюжет. Одного из норвежских студентов спрашивают "Что вы знаете о России?". Он отвечает: "Москва, "Челси", Абрамович". Это яркий показатель того, что такое продвижение турпродукта. Если о нас не знают, бесполезно что-то делать: хоть мы здесь все заасфальтируем, поставим указатели, настроим туалеты – никто к нам не поедет.
Но в этой сфере на сегодняшний день нам есть чем похвастаться. Впервые за последние 10 лет в этом году нам выделили полную сумму на реализацию программы по продвижению. Поэтому мы сможем провести достойную рекламную кампанию на 2007 год, что привлечет еще больше туристов в наш край. Хотя сегодня мы уже приближаемся к лучшим туристическим временам, когда количество туристов, посетивших нашу область, было 1,8 млн.человек.
В прошлом году мы достаточно близко подошли к этим показателям – 1,5 млн. гостей (для сравнения: в 1994 году – 450 тысяч). Главное, у нас есть хорошие идеи.
Изюминкой этого туристического сезона станет массовое мероприятие "Богатырские забавы". Профессиональный журнал "Турбизнес" назвал его главным туристическим событием года в России.
Еще бы: два дня подряд туристы живут в стиле эпохи, которой подчинено все – от въезда в город до соответствующего питания, не говоря уже о зрелищных представлениях.
Конечно, дело это очень затратное. Но все будет зависеть от этого года. Если все получится, то через 2-3 года те города, в которых проходят "Богатырские забавы": Муром, Александров, Суздаль, Гороховец, Владимир, – ждут колоссальные прибыли.

Беседовала Полина СТАДЗИНСКАЯ.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

ЛУЧШИЕ
Победители конкурса, проводимого областным департаментом по физкультуре, спорту и туризму, "Лучшее предприятие туристической отрасли "Малого Золотого кольца Владимирской области":

2004 г. В группе "Туристические фирмы":
ЗАО "Интурист-Владимир"
ООО "Май-Тур"
ООО "Владинвесттур"
ООО "Ореол-Тур"
ООО "Владимиртур"
ООО "Атон-тур"
В группе "Гостиницы":
Гостиница "Дом купца Лихонина" (Владимиро-Суздальский музей-заповедник)
ОАО "Турцентр"

2005 г. В группе "Туристические фирмы":
ООО Туристическая фирма "Ореол-тур"
ООО "Компания МАЙ-ТУР"
ЗАО "Интурист-Владимир"
В группе "Гостиницы":
ОАО "Туркомплекс Золотое кольцо"
ОАО "Турцентр"
В группе "предприятия придорожного сервиса":
ТГК "Золотое кольцо" (ООО "Викон")

СКАЗАНО
Леонид Борисенко:

Некоторые говорят: "Давайте усовершенствуем туристические объекты!". Что значит усовершенствуем? Построим во Владимире маленькую Эйфелеву башню, что ли? Да не поедут сюда туристы – они поедут в Париж, чтобы посмотреть на настоящую. Использовать надо то культурное наследие, которое нам дано. И у нас действительно есть, что посмотреть.
Но проблема в том, что все туристы едут по "Золотому кольцу" и смотрят одно и то же.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике