16+

Эти глаза напротив

Фильм "У холмов есть глаза" – ремейк классического хоррора Уэса Крейвена с тем же названием, снятого в1977 году. Ремейк удался своим создателям на 150%. 30 лет спустя мутанты не только не утратили хватательных и жевательных рефлексов, но даже кое-что приобрели.

Сюжетная линия в ремейке 2006 года остается прежней. Глава приличного американского семейства Кливленд Картер, или попросту Большой Боб (Тэд Левайн), решил отметить очередную годовщину совместной жизни с женой Этель (Кэтлин Куинлан) в кругу семьи и за рулем любимого фургона-автоприцепа. За передвижным праздничным столом собираются и старшая дочь Линн (Винесса Шоу) с новорожденным ребенком и тихим мужем Дагом (Аарон Стенфорд), и младшая дочь-подросток Бренда (Эмили де Равин), и мальчик Бобби (Дэн Берд).

Когда Картеры оказываются посреди пустыни, ломается автобус, и из-за холмов вылезает недружественно настроенное семейство кровожадных генетических мутантов. К сожалению, в их планы не входит починка семейного фургона и совместный ужин при свечах, и в меню у них – члены заблудившейся семьи…

Ремейками нынче никого не удивить. Правда, несмотря на многочисленные совпадения в сценарии, то, что сделал Ажа, лишь условно можно назвать ремейком. Основная концепция изменена. Мутанты в новом фильме – пролетариат, бывшие шахтеры, жертвы экологической катастрофы, генетически модифицированные радиацией и с тех пор плодящие кровожадных уродливых дебилов, у которых есть полное право на месть.

История обрастает у Ажа панцирем сатирических подробностей, но при этом продолжает обильно кровоточить. Даром что Ажа француз, в Америку он вгрызается так же злобно и азартно, как людоед в берцовую кость.
Хочется сказать, что Александр Ажа со своей задачей справился блестяще. Сохранив все настроение оригинальной ленты и соблюдя законы жанра, он привнес в старый фильм нечто характерное уже для нового времени. А именно веру в то, что человек имеет достаточно внутренних сил, чтобы противостоять угрозе.

Можно пообещать, что подпрыгнете в кресле вы уже на третьей минуте. В отличие от фильма 1977 года, версия 2006-го не дает расслабиться. Есть и от чего испугаться, есть и от чего скривиться в омерзении. Технологии за последние годы достигли невероятных высот, и степень натурализма отдельных сцен буквально шокирует. Что же до режиссуры, то имя Александр Ажа стоит запомнить. Этот человек далеко пойдет.

Подготовила Татьяна ЛАПАТИНА.
Фото из архива редакции. г.Владимир.

Просмотры: