“Безумный день” владимирцам пришелся по душе

СВОИМИ ГЛАЗАМИ В среду в областной филармонии публика увидела премьеру спектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро" в исполнении Московского Драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

Лично представить спектакль владимирской публике Армен Борисович не смог – пришлось решать проблемы в Москве. Встреча с Лужковым оказалась важнее свидания с владимирцами. Но накануне, будучи во Владимире проездом, маэстро все-таки успел пригласить зрителей на спектакль в исполнении актеров своего театра.
Танеевский зал не был заполнен до отказа, но это не расстроило ни актеров, ни режиссера. Напротив, они сочли, что на спектакль пришли настоящие ценители – те, кто старается не пропустить ни одной премьеры, и те, кто знает толк в Бомарше.
Любая современная постановка "Фигаро" будет неизбежно сравниваться с ленкомовской, где главную роль исполнил Андрей Миронов. Но, пожалуй, на этот раз не стоило этого делать. Спектакли различны по духу, режиссерскому решению и актерскому исполнению. Хотя все это понимаешь, страх перед началом спектакля был. Но, когда актеры вышли на сцену, он испарился. По большому счету, в отношениях мужчины и женщины со времен Бомарше ничего не изменилось.
Сюжет известен – здесь нет места романтическим переживаниям и сентиментальным отношениям. Молодой человек, жаждущий удовольствий и созданный для наслаждений, – авантюрист, вор – таков Фигаро в этой постановке. Действие жестко, стремительно, в ритме джазовых импровизаций. Комические ситуации сменяются пронзительной сценой встречи матери с сыном. Герои Бомарше – реальные люди, их чувства и страсти близки зрителю.
В "Фигаро" режиссера Юрия Клепикова ударение больше на "безумный день", нежели на "женитьбу". Актеры преимущественно молоды – они быстро сориентировались, им не составило труда игрой покорить публику. В постановке было волшебство, яркость, фейерверк юмора. А Фигаро в исполнении Андрея Мерзликина просто "зажег" зал.
Еще никто не придумал, как поставить "Женитьбу Фигаро" без музыки. Клепиков сделал полшага в этом направлении и обошелся без Россини и Моцарта. Взял джазовые хиты, включая "Чатанугу".
Когда-то Пушкин сравнил "Женитьбу Фигаро" с шампанским. От этого сравнения не уйти. В случае постановки театра Джигарханяна это было очень хорошее шампанское. Критики, думаю, со мной бы согласились – Бомарше трудно испортить.

Елизавета МАКСИМОВА.
Фото автора.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике