Алеша Попович – богатырь в новом стиле

Десятый анимационный фестиваль, который недавно прошел в Суздале, еще раз доказал, что мультипликация в нашей стране не стоит на месте.

Алеша Попович – богатырь в новом стиле

Сейчас огромным спросом у зрителей пользуются отечественные полнометражные анимационные фильмы. Десятый анимационный фестиваль, который недавно прошел в Суздале, еще раз доказал, что мультипликация в нашей стране не стоит на месте.

В конкурсной программе фестиваля были представлены две уже довольно известные картины: "Щелкунчик" и "Алеша Попович и Тугарин Змей". Кинотеатры страны взяли в прокат эти ленты и не прогадали, на сеансах не было свободных мест. Владимирские кинотеатры тоже с успехом крутили мультфильмы. Их увидели и дети из области, к ним в рамках анимационного фестиваля приехали режиссеры и их творения.

Но продолжительные фильмы, не свойственные отечественной мультипликации, вызвали много споров среди корифеев анимации. Обсуждалось, коммерческий ли это проект, окупился ли он в прокате, действительно ли будущее за полнометражками или это гибель отечественной анимации.

– На старте еще 15 полнометражек. Что будет с ними на рынке, неизвестно. Я считаю, что мы пока не готовы к полному метру. У нас не хватает грамотных сценаристов, режиссеров и аниматоров. Из всех полнометражек только "Алеша Попович" – хороший фильм, – считает президент фестиваля Александр Татарский.

Утверждают, что "Щелкунчик" провалился в прокате, а "Алеша Попович" окупил себя. Сами же режиссеры вот что сказали "Призыву" о кассовых сборах картин.

– "Щелкунчик" трижды окупился в Германии, и уже на 80% в российском прокате. И рекламы картины почти не было, – говорит режиссер "Щелкунчика" Татьяна Ильина.

– Фильм "Алеша Попович и Тугарин Змей" обошелся в полтора миллиона долларов. А в прокате собрали уже 1,7 млн.долл. По кассовым сборам наш фильм обошел другие три ленты: "Щелкунчик", "Карлик Нос" и "Незнайку", – рассказывает Константин Бронзит.

Главный судья – зритель. В восторге он только от "Алеши Поповича". Кстати, жюри анимационного фестиваля отметило продюсера этого мультфильма Сергея Сельянова.

На фестивале анимационного кино "Призыву" удалось поговорить с режиссером Константином Бронзитом.

– Как получился такой симбиоз былинного и современного в мультфильме "Алеша Попович"?

– Сделать с нуля полный метр – это невероятно трудно. И этот цейтнот сказывается. Когда делали, думали, вернемся, исправим ошибки. Конечно, не сделали. Но при этих небольших недостатках мы все-таки намеренно допустили симбиоз древности и современного, чтобы сделать фильм смотрибельным для современного зрителя. Было бы скучно, если бы мы перенесли дословно былину. В этом смысле Голливуд показывает нам хорошие примеры. Старая история должна быть рассказана по-современному.

– Этот фильм создан в комедийном ключе. Юмор выбирали по голливудскому образцу?

– Мы задались шутить в условиях былинного времени. Например, в фильме герои спускаются в подземелье. Нам ничего не стоит сделать так, чтобы герои открыли люк и оказались на Красной площади, и навстречу Путин идет. В зале будет смех – сто процентов. Но это низкопробный юмор. Таких моментов мы отчетливо избегали.

– Главный герой Алеша Попович похож на Ивана-дурака. Таким был задуман?

– В свой адрес мы слышали много упреков. Мол, Алеша Попович -тупой, недалекий. Возможно, где-то перегнули палку. Но все-таки ведет себя герой по-богатырски. Алеша Попович – неплохой парень, добрый, смешной. Да, немножко ума не хватает. Но на протяжении фильма он растет, а в финале – уже смекалистый парень.

– Алешу Поповича сопровождают конь Юлий, девушка Любава на ослике Моисей, бабушка и дед Тихон. Как появились герои с такими именами?

– Это классическая схема в анимации. В Голливуде есть персонажи, которые тянут на себя любовную историю, а есть те, кто делает фильм смешным. Юлий – главный юморист. Но у нас все-таки все персонажи равнозначны. Даже безмолвный ослик Моисей смешон, он играет свою роль забавного персонажа. Сценаристы придумали такие странные имена не случайно. Они говорят о характерах персонажей.

– Сейчас модно снимать полнометражки с продолжением. У Алеши Поповича есть шанс?

– На нашей студии "Мельница" задумали анимационный фильм про Добрыню Никитича. Режиссером будет Илья Максимов. И, скорее всего, так было бы логично, появится и третий фильм в цикле, про Илью Муромца. Я пока отхожу от коммерческого проекта и занимаюсь авторским кино. Это будет мелодраматическая история. Любовь зарождается в самом неподходящем месте – в мужском привокзальном туалете. Но в нем не будет ничего туалетного, это лишь фон, основная сюжетная линия – метания женской души. Это будет кино для всех. Надеюсь сделать его к следующему анимационному фестивалю.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Суздаль.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике