лица тв

Иван Демидов: Я не заложник славы

Одним из самых интересных собеседников в Академии РТВ, где я был недавно, мне показался Иван Демидов – продюсер, бизнесмен, телеведущий, директор телекомпании "ТВ-6 Москва".

Жизнь Ивана Демидова – воплощение американской мечты. Ваня пришел на ТВ десятилетним мальчишкой, да так на нем и остался. Путался под ногами у взрослых, работал осветителем, потом стал лицом "МузОбоза".

В 1991 году это лицо разительно отличалось от других телелиц. Было ощущение, что оно принадлежит манекену или мультяшке. Виртуальность образа ведущего "МузОбоза" усиливалась из-за черных очков, за которыми он прятал глаза. Многие были убеждены, что Демидова взяли в ведущие лишь из-за внешних данных, что он не умеет говорить без бумажки, ни тем более что-то самостоятельно придумывать. Зато молодежь приняла Демидова на ура, импозантный манекен в очках быстро стал культовой фигурой.

В последние годы Иван чаще появляется в кадре не как шоумен, а как телечиновник. В свои сорок с небольшим он – главный продюсер ТВ-6 и директор телекомпании "ТВ-6 Москва", известный продюсер, на счету которого несколько десятков проектов, телеакадемик. А поскольку новому социальному статусу должен соответствовать новый имидж, Демидов решил снять свои знаменитые черные очки.

– Иван, вы – человек, сделавший себя сам. Для этого надо быть очень целеустремленным. Что вас вело, что вам помогало?

– Я очень этого хотел.

– Чего именно?

– Достаточно рано, еще в четвертом классе самарской школы, я понял, что телевидение – это мой мир. Я хотел какого-то интереса в жизни, хотел славы, хотел достатка. Ну разве в 1986 году кто-то мог предположить, что неважно будет наличие или отсутствие высшего образования для того, чтобы что-то возглавить? Когда мы делали "Взгляд", были шутки, в которых была и доля правды, что когда мы состаримся, мы будем жить на каких-нибудь островах, загорать и знать, что весь мир опутан телесетями с гордым названием "Взгляд"…

Но все это не было самоцелью. Было некоторое устремление вверх, а как этот верх выглядит, по мере продвижения понимаешь.

– Кстати, все главные теперешние теленачальники так или иначе связаны или с молодежной редакцией ЦТ или со "Взглядом": Сагалаев, Лысенко, Разбаш…

– Восьмидесятые годы на нашем ТВ вообще прошли под знаком молодежной редакции. Там делались самые популярные передачи того времени, начиная от "А ну-ка, девушки", "От всей души" и "Что? Где? Когда?" и до "Взгляда". В то время молодежная редакция была полигоном по выращиванию кадров. И когда я пришел осветителем на ТВ, то имел возможность выезжать со всеми редакциями на съемки. Из всего огромного мира ТВ я выбрал именно молодежную редакцию – стал проситься на съемки и в командировки с ними. И потом последовательно пошел по этому пути.

– Главным достоинством и недостатком современного отечественного ТВ считают молодость. Вы с этим согласны?

– Согласен. Телевидение – вообще жанр относительно новый, появившийся в середине XX века. И в нашей стране тех, кто работал на ТВ, примерно до конца 80-х ничему толком не учили, мы сами изобретали велосипед. Я, например, до 1989 года не видел ни одной зарубежной программы, не знал, что такое ток-шоу. Мы смотрели только наше ТВ – и все. А для становления профессионала нужно обладать всеми знаниями о профессии.

Когда число каналов увеличилось, кто мог переломить ситуацию, причем достаточно быстро, либо придумывая, либо осваивая новые жанры? В этот бизнес потребовались сразу сотни новых людей. Пришли молодые и в короткий срок стали профессионалами. Молодежь быстро обучаема, энергична, готова к освоению новых земель и не зациклена на старом.

– Возглавляемый вами телеканал называют "каналом молодежной субкультуры". Это так?

– Если в понимании – дискотеки, наркотики и зеленый кислотный дождь, – то, конечно же, нет.

– К какому типу руководителей вы относитесь: к жесткому, которого интересует только результат, или к "наседке", опекуну подчиненных?

– Это одна из моих серьезных проблем. Во мне очень сильно переплетены два этих типа. Поверьте, жуткое чувство, просто жутчайшее. С одной стороны, все знают меня как довольно жесткого руководителя, с другой – я, принимая какие-то решения, излишне раздумываю о тех проблемах, которые могут возникнуть. Мне кажется, что человек сейчас сломается, не справится, забываю о том, что я-то вырос, и благодарен своим учителям, которые говорили: "Надо сделать – и все!"

– Кто-то сказал, что съемками можно заниматься людям лишь до 40 лет.

– Критериев нет. Есть интерес зрителя и интерес человека к работе. Нельзя становиться заложником собственного лица. Страшно, когда ты понимаешь: если завтра не выйдешь в эфир – ты никому не нужен. Это действительно трагедия. Всем своим объясняю: прежде всего нужно быть самодостаточным человеком. Тогда не будет над тобой висеть – популярен ты или нет.

– Иван, за время беседы мне стало ясно, что работа для вас -главное в жизни. Вы полностью в нее погружены. А как же личная жизнь? Не страдает?

– На мой взгляд, настоящий мужчина должен 80% всего своего свободного времени посвящать работе.

– И все-таки, расскажите о своей семье!

– Я женат уже 18 лет. У нас с Леной есть дочка, ей 17 лет. В семейных отношениях, слава Богу, все обстоит благополучно. Ведь гармония семейной жизни зависит не от количества совместно проведенного времени.

– А как вы познакомились с Леной?

– На работе. Представляете, она заняла то самое место в молодежной редакции "Останкино", на которое должен был прийти я! Естественно, я захотел выяснить, что же это за человек такой перешел мне дорогу. Вот и выяснил!

Лена тоже работает на ТВ – руководит почти всеми музыкальными программами, которые продюсерский центр "МузОбоз" производит на разных каналах.

– Вы многого достигли. А чего бы еще вы пожелали себе в жизни?

– Я рад, что занимаюсь любимым делом и по большому счету мне нечего желать – ведь я безумно счастлив!

Михаил КОСТАКОВ, заслуженный работник культуры России.

Иван Демидов родился в 1963 году под Самарой. После школы служил в воздушно-десантных войсках. На ТВ – с 1984 года, осветитель, администратор, режиссер.

С 1992 года – автор и ведущий программы "МузОбоз".

С мая 1994 года – главный продюсер ТВ-6, с декабря того же года – директор телекомпании "ТВ-6 Москва". Телеакадемик.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике