гастроли

"Имперский Русский балет" владимирцы провожали овациями

Впервые во Владимире побывал "Русский имперский балет". За 10 лет своего существования он успел стать знаменитым. Наши земляки с энтузиазмом раскупили дороговатые для провинции (до 450 рублей) билеты на его "Спящую красавицу", а провожали артистов овацией. Гарантией качества спектакля были имена руководителей труппы. Президент компании "Имперский балет" – легендарная Майя Плисецкая. Художественный руководитель коллектива – известный артист Гедиминас Таранда.

Многие владимирцы шли на "Спящую красавицу" с надеждой увидеть Гедиминаса и на сцене Концертного зала имени Танеева. Но из-за репетиций в театре Моссовета (он с Людмилой Гурченко готовится к премьере "Учителя танцев") Гедиминас приехать не смог. Зато младший из братьев-танцоров – Витаутас – блестяще исполнил роль злой феи Карабос. В антракте он охотно пообщался с нами.

– Витаутас, название вашей труппы ассоциируется с временами "Русских сезонов", когда Россия задавала тон в классическом балете. Но странно: империи нет, а имперский балет есть.

– Мы отдаем дань великим танцорам, которые прославили Россию, пройдя школу императорских театров. Отдаем дань признательности как ушедшим или уходящим "императорам" сцены, так и императорской фамилии, которая внесла огромный исторический вклад в отечественную культуру. Меняется экономика и политика, но остается империя русского балета. Остается уникальная школа, выпускники которой с успехом работают во всех балетных коллективах мира. Какую труппу ни возьми – везде есть русские танцоры!

Кроме того, мы пытаемся быть некой объединяющей силой. С нами охотно сотрудничают лучшие представители мировой империи балета. В наших спектаклях танцуют Жанна Аюпова, Николай Цискаридзе, Елена Андриенко, Джулия Кент, Патрик Дюпон, Владимир Малахов, Алексей Ратманский, Анастасия Волочкова…

– Довольно странно звучит применительно к творческому коллективу такая форма организации, как компания. Это новое слово в экономике искусства?

– В России это пока новшество, но так сосуществуют артисты в разных странах. Экономически полная самостоятельность дается с огромным трудом. Практически все, что мы зарабатываем, сразу вкладывается "в развитие производства" – в новые постановки, в костюмы, декорации…

– Но, может быть, в коммерческой организации артисты больше зарабатывают?

– Да нет. Деньги, поверьте, в маленьких труппах несравнимы с теми, что получают в больших академических коллективах. Так и должно быть! Но для нас деньги – не самое главное в жизни. Танцевать, творить – это такой кайф! С нами остаются лишь те, кто живет балетом. Иначе не выдержать. Это в государственых театрах: 2 часа – репетиции днем и 2 часа – спектакль вечером. А мы… Вот, например, сегодня: репетиция в Москве, дорога к вам, разминка, репетиция, спектакль, а потом соберемся и снова – дорога. Вернемся поздней ночью. А завтра спектакль в Туле. Такую жизнь выдерживают только фанатики!

– Майя Плисецкая, как известно, живет в Германии. Как же ей удается президентствовать в вашей компании?

– Она в курсе всех наших дел! Майя Михайловна живет в Германии, но Гедиминас постоянно созванивается с ней. Советуется и по репертуарным вопросам, и по кадрам. Бывая в Москве, она участвует в постановках. Когда она занимается с нами, мы немеем. Хотя Майя Михайловна держится со всеми очень доброжелательно, просто. От нее заряжаешься положительной энергией. А ее показы каких-то сцен почти всегда заканчиваются аплодисментами. Она больше, чем балерина. Это природный феномен. Она – богиня. И артисты ее боготворят.

А она любит нашу труппу, относится к нам как к детям, следит за судьбой танцоров…

– А как у вас с Гедиминасом распределяются роли?

– Брат – это мотор. Без него можно просто "снимать коньки и вешать их на гвоздик".

– Витаутас, вы ведь еще и руководите Хореографическим Центром Майи Плисецкой. С удивлением узнала, что учиться балету принимаете всех "без ограничений в возрасте". Хотя всегда в хореографические студии или училища очень строгий отбор.

– У нас есть разные группы: и 4-летние занимаются, и 20-летние. Ну если человек в детстве учился танцам, потом отвлекся на какие-то другие увлечения, а сейчас опять почувствовал, что хочет танцевать, неужели лишать его этого счастья? Мы понимаем таких людей и принимаем. Не обязательно всех в большой балет готовить. Кому-то танец очень важен для души.

Беседовала
Валерия СЕРГЕЕВА.

Фото Михаила КОСТАКОВА.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике