Встреча для вас

Дмитрий Маликов: Из любовных романов рождается музыка

Дмитрий Маликов интеллигентен и разносторонен.

Несмотря на классическое музыкальное образование, он по-настоящему народный певец. Он умеет то, что дано немногим: сочинять вроде бы незамысловатые мотивчики, которые не забываются спустя год, три, пять лет. Наш корреспондент пообщался с ним за кулисами государственного Кремлевского Дворца после концерта.

– Скажи, Дима, помогло ли консерваторское образование твоему стремительному взлету на эстраде?

– Да, но не только оно. Огромную роль сыграл его величество случай. Мне повезло с родителями, с внешностью, с песней "До завтра". Совпали место и время моего появления на сцене.

– Твои одноклассники по консерватории называют тебя ботаником. Неужели никогда не хотелось сбежать с занятий, уйти с головой в любовный омут?

– Да пусть меня называют как угодно. Я любил и люблю свое дело. А что касается любовного омута, все знают мое отношение к красивым девушкам. Но признаюсь, я не очень решительный в амурных делах человек.

– И тем не менее про твой роман с Натальей Ветлицкой в начале 90-х знала вся страна. Потом в твоей жизни появилась Лена, ставшая женой. Ты никогда не скрываешь свои увлечения. Не боишься разочаровать поклонниц?

– Это невозможно скрыть. Но я всегда старался, чтобы у меня были красивые романы, потому что из моих переживаний и рождается музыка.

– Свои эмоции ты выплескиваешь в песнях?

– Я артист, и все тексты пропускаю через себя. В моем альбоме "Love Story" есть две песни, тексты которых впервые написаны мною. Душа требует какого-то выхода наружу.

– Дима, мне кажется, читателям нашей газеты будет интересно узнать твою Love Story – историю знакомства с Леной.

– Знакомством с Леной я обязан своим друзьям. Однажды пятнадцать лет назад я рассматривал фотоальбом и увидел прекрасную незнакомку. Сказать, что она мне очень понравилась, – значит, не сказать ничего. И в один прекрасный мартовский день мы с Леной познакомились. С тех пор вместе. Со мной ей приходится очень тяжело. У меня полно недостатков. Я ленивый, неаккуратный, избалованный и поэтому редко прикасаюсь к хозяйству. Правда, иногда на меня находит вдохновение – могу убраться в квартире.

Наша семейная жизнь не состоит только из белых полос, бывает, ругаемся, спорим, но стараемся держаться вместе, ведь главное в жизни – любовь. Без нее все бессмысленно.

– До знакомства с тобой Лена не имела отношения к шоу-бизнесу. Теперь же она контролирует твою карьеру.

– Да, Лена работала экономистом. Теперь она мне помогает. Я человек мягкий, слишком дипломатичен, а иногда нужно ставить людей на место. Я чувствую, что со временем тоже становлюсь жестче и не вижу в этом ничего плохого. Мямли в нашей жизни не нужны. Если бы еще и Лена была такая летающая в облаках, то нам бы трудно приходилось.

– Как ты относишься к мнению, что своими успехами ты в немалой степени обязан родительским связям?

– В тот момент, когда я начал сольную карьеру, мой папа – Юрий Маликов – сам был в сложном положении. Ансамбль "Самоцветы", которым он руководил, прекратил свое существование. Да, он помог мне попасть на худсовет на телевидении. Но он не решил вопрос, а просто привел меня на этот худсовет. Конечно, мне помогло, что я рос в музыкальной семье, что я быстрее, чем другие, сообразил и сделал что-то в 18-летнем возрасте. Я был как бы рядом с тусовкой. Но это не решило мою судьбу, ведь одноразовый успех надо чем-то поддерживать.

– Тебе, я знаю, удалось организовать продюсерский центр.

– Я продюсирую группу "Плазма". Ребята приехали из Волгограда, показали свой материал, мне он понравился, теперь это англоязычный проект. Раскрутить его в России – дело нелегкое. Но ребята неплохо поют по-английски, у них интересные мелодии, простые слова. В нашей стране многие знают английский. Поклонники "Scooter" и "Depeche Mode" на концертах поют песни "Плазмы" наизусть.

– В одежде ты ориентируешься на советы стилиста, жены или на собственный вкус?

– Я ориентируюсь на собственный вкус, но не придаю этому столь большого значения. Иногда приходится заезжать в магазины, потому, что мне звонят: "У нас пришла новая коллекция". Пробежишься по полочкам, глядишь, и купишь что-то. Один из последних свингеров, где бисером были вышиты серп и молот, произвел на тусовку неизгладимое впечатление. Все меня стали спрашивать, сколько времени я его нашивал, сколько ночей не спал и где взял такой бисер. На самом деле такая мысль пришла в голову английским дизайнерам. Соцреализм опять входит в моду. А еще у меня есть часы "Qninting". Теперь все обращают внимание на них потому, что они полностью прозрачные, одни стрелки на руке.

– С чего начинается день популярного исполнителя Дмитрия Маликова?

– С легкого крика, который я слышу из соседней комнаты. Он свидетельствует о том, что моя дочка Стефания Маликова не очень хочет идти на утреннюю прогулку. Потом она машет мне ручкой и уходит. Я протираю глаза, а дальше все по схеме: умывание, утренний туалет, апельсиновый сок, йогурт, созвоны, обзвоны, спорт. Также утро стараюсь посвятить роялю, посочинять, погулять, подумать. А уже вторая половина дня полностью забита какими-то встречами, интервью, переговорами, концертами, съемками.

– А как ты обычно расслабляешься, отдыхаешь?

– В компании близких друзей в каком-нибудь уютном ресторанчике в Москве, за бокалом красного вина.

– Дима, говорят, художнику, чтобы творить, нужно быть бедным и голодным. А артисту?

– Просто быть очень организованным человеком. И чтобы слава не затмила глаза, голова отставалась трезвой. Надо амбиций в меру и обязательно немножко везения.

– Чего ты сегодня хочешь от жизни?

– Чтобы вдохновение не оставляло. Чтобы бесплодные периоды случались как можно реже – на автомате я работать не умею.

Михаил КОСТАКОВ,
заслуженный работник
культуры России.

Фото из архива редакции.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике