ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

Телеведущая Светлана МОРГУНОВА: На работе мне не до романов

Звездой нашего телевидения ее сделал владимирец Юрий Левитан

Она уже в третий раз вела Фатьяновский праздник в Вязниках. О жизни и любви с ней беседует наш корреспондент.

Моргунова живет рядом с "Ленкомом". А в детстве она жила на Арбате. Рядом с вахтанговским театром. Туда бегала чуть ли не каждый вечер. Немудрено, что сама чуть не стала актрисой.

– Прочла объявление, что Юрий Завадский набирает молодежную группу в студию. И пошла поступать, – начала Светлана. – Принимали "киты": Любовь Орлова, Вера Марецкая, Ростислав Плятт. Горжусь, что поступила.

Правда, закончить не довелось. Опять же прочитала в газете – на сей раз о наборе в дикторскую группу. Юрий Левитан стал моим "крестным отцом".

– Вам захотелось стать телезвездой?

– Никакая я не "звезда", – отрезала Светлана, сверкнув очками. – Я училка. Проходила практику в школе рабочей молодежи, – уже с улыбкой вспоминает Светлана. – Посещаемость на моих уроках была хорошей, что само по себе было достижением.

Оба ее несхожих между собой амплуа, учителя и диктора, удачно сошлись в Японии, где она в 70-х годах вела на телевидении уроки русского языка. Успех в японском прямом эфире был феноменальным. Число почитателей великого и могучего росло, а один художник даже вышил с натуры (точнее, с экрана) ее портрет гладью.

– Скажите, Света, вы помните ваш первый выход в эфир?

– Конечно. Это был мой первый выход на сцену Малого зала консерватории. Я вела концерт. И произошло это в тот день, когда в космос полетел Гагарин.

Мне повезло, я имела счастье общаться с такими талантливыми людьми, как Арно Бабаджанян, Марк Фрадкин, Евгений Долматовский, Михаил Матусовский, Юрий Гуляев. Перечень этот можно продолжать и продолжать.

– Женщине, которая в постоянном контакте с яркими мужчинами, трудно не влюбиться в одного из них? Поговаривали, будто у вас был роман с Муслимом Магомаевым. Это слухи, или доля правды в них все-таки есть?

– Таким огромным признанием, каким пользовался этот певец у публики, мало кто может похвастаться. Я часто вела его концерты. И взаимная симпатия существовала. Впрочем, она есть и сейчас. Мы дружим и с Муслимом, и с его женой Тамарой Синявской. А что касается романов, нет, этого в работе не допускаю. Так воспитала меня мама.

Она – женщина строгих правил. В семье Моргуновых ее зовут "домашним генералом". Беспрекословно подчиняется бабушке даже мой взрослый сын Максим. А ведь мог бы и не признавать субординации: уже закончил университет, отслужил в армии, работает.

Я счастливая мать, потому что со мной настоящий мужчина. Если женщина хочет нравиться мужчинам, она прежде всего должна нравиться своим сыновьям. И эта истина подтверждается. Он говорит, что считает меня женщиной со стилем. А потом, мама одна, и другой такой не будет. Такие слова дорогого стоят. Я рада слышать их из уст сына.

Конечно, в моей жизни были и другие "главные" мужчины. Первый муж, отец Максима, умер, второй брак распался. Ну и дальше как-то не сложилось. Бывает…

– Выглядите вы отлично. Как вам это удается?

– Уважаю женщин, которые за собой следят, посещают косметические кабинеты, регулярно делают массажи. Я раньше тоже этим занималась. Но теперь не могу себе позволить, слишком дорого. Кремы применяю исключительно отечественные. Идеально подходят мне "Люкс" и "Вечер".

А вот духи предпочитаю французские. Иногда балую себя дорогой импортной косметикой. Вот парик купила. Пожалуй, и все. А моложавый вид – от природы.

– А как вы относитесь к пластическим операциям?

– Пока мне вроде этого не нужно. А когда придет время, скорее всего, испугаюсь.

– Правда, что перед выходом в эфир телеведущих обслуживает парикмахер, а "рабочей" одеждой тоже обеспечивает телевидение?

– Прическу действительно делают. А вот платье заказать себе можешь только раз в год. Я стараюсь сама составить свой гардероб. Для особо торжественных случаев приобретаю наряды у Юдашкина.

Конечно, такой туалет недешев. Но когда выходишь на огромную аудиторию, надо выглядеть достойно.

Но наряд нарядом, но при этом не мешало бы диктору или ведущему быть еще и мыслящим человеком. И еще, как минимум, он должен обладать отменной дикцией и правильной речью. Это сейчас требования к нашей профессии снизились. А раньше они были высокими и жесткими.

– Вы грустите по прошлому?

– Есть немного. Теперь на ТВ зеленый свет только молодым. Наше поколение практически списано в тираж. Хотя, к примеру, в США вести программы доверяют лишь людям, достигшим 35-летнего возраста. Разумеется, и среди молодых есть немало талантливых, но все же уровень профессионализма на ТВ упал. Раньше к нам в дикторскую постоянно обращались за консультациями – как правильно произнести то или иное слово, где поставить ударение. Теперь давно никто не звонит. И это не означает, что все наши молодые коллеги стали хорошо образованными. Просто сейчас на подобные "мелочи" перестали обращать внимание. А жаль, общая культура от такой небрежности страдает. Я же по-прежнему свято отношусь к работе и очень ее люблю. Правда, на родном "Останкине" дел для меня находится все меньше.

– И все-таки, пусть редко, но мы видим вас.

– Слава Богу, приглашают вести концерты, презентации, встречи. Спасибо мэру Вязников Евгению Виноградову, который в третий раз пригласил меня вести Фатьяновские праздники.

– Как у вас с юмором?

– Когда Гена Хазанов только начинал свою артистическую деятельность, то непременно приглашал меня на концерт и проверял по мне реакцию зрительного зала. Я ужасная хохотушка. Впрочем, и анекдот рассказать могу.

Михаил КОСТАКОВ,
заслуженный работник
культуры РФ.

Фото автора.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике