Мир увлечений

Хроники "Рарога"

Хрустнула ветка. Вдруг из кустов выбежал парень с оленьими рогами на голове. За пазухой он прятал банку тушенки. За ним неслась толпа с луками и стрелами. На мгновение солнце ослепило охотников, но тут же послышались радостные возгласы. "Оленю" сегодня не жить. Но кто из охотников будет первым? Кто получит заветную банку тушенки и съест ее с кашей вечером у костра?

Это не бред. И не кино. Это играют взрослые дети. Добро пожаловать во владимирский центр ролевого моделирования "Рарог". Тут можно командовать армиями, строить цивилизации, умирать и воскресать. Сегодня быть простым кабатчиком, а завтра – королем Англии.

Из досье "Призыва"

Юлия Бирюкова – хозяйка центра ролевого моделирования "Рарог". Закончила Финансово-экономический институт, а в прошлом году получила диплом Российской экономической академии имени Плеханова.

Клуб "Рарог" существует уже 12 лет при Центре адаптации и развития молодежи города Владимира. Рарог – это славянский огненный дух. Сейчас в клубе 60 человек: студенты, рабочая молодежь, школьники.

Штаб-квартира располагается на цокольном этаже Большой Нижегородской, 32.

Телефон для справок – 23-33-33.

Как переписать историю?

Мы напросились в гости к Юлии, чтобы понять, когда, почему и во что играют взрослые.

– Наш клуб интересуется не только фэнтези и средневековьем, но и другими эпохами. Мы ставим бои, разучиваем танцы и, конечно же, играем.

В игре человек без последствий получает бесценный опыт. Жизнь – более жестокая реальность, и часто за свои ошибки приходится дорого платить. Если в игре умираешь понарошку, все равно эмоции-то натуральные.

В играх мы часто переписываем историю. Последний раз, когда разыгрывали историю Робина Гуда, он стал у нас королем и созвал парламент. А я, будучи герцогиней Йоркской, пряталась от врагов у простого люда и засылала менестрелей шпионить. Весьма "достойнейшее" занятие для первой леди.

Я в клубе 11 лет. Это безумно затягивает. К нам приходят не только, чтобы отстраниться от мира внешнего, но и найти друзей, близких по духу, осуществить свои мечты.

– А как можно попасть в ваш клуб?

– Мы принимаем всех желающих. Все, что требуется от вновь прибывшего, – заинтересованность. Новенький должен сам шить себе костюм и сделать оружие. Кстати, у нас оружием владеют девушки ничуть не хуже юношей. Кольчуга весит 14 килограммов. Но одною ею не ограничиваются, есть еще всякие наконечники, кираса, наплечники – плюс несколько килограммов. Девушки в полном обмундировании бегают по лесам и полям.

– Когда открытие сезона?

– На майские праздники планируем провести игру о Смутном времени. Хотим съездить на фестиваль старинного танца, сейчас вовсю совершенствуемся.

– Самая большая проблема клуба – это, конечно, деньги?

– Деньги, да. В стране проводится много ролевых игр. Не все из нас, к сожалению, могут позволить себе рвануть в Нижний Новгород или еще дальше. Мы больше в Иваново ездим. У нас там много друзей. Нам помогает Центр адаптации и развития молодежи. Но основные деньги зарабатываем сами. Наше увлечение ролевыми играми – это уже "болезнь". Без игры краски жизни становятся тусклыми.

Не везет
в сражении – повезет в любви

– Многие в нашем клубе находят свою половинку, – продолжает Юлия Бирюкова. – Я вот уже 7 с половиной лет замужем. Муж пришел в клуб позже меня на несколько месяцев. Сначала мы даже не обратили внимания друг на друга. Потом пофехтовали, и я, конечно, поединок выиграла. Кое-чему я уже научилась, а он был новеньким и оружие в руках не держал.

Только вот теперь мне нужно попотеть, чтобы вышла ничья. Наши отношения складывались постепенно: дружба, любовь и вот уже бац – женаты.

К тому же нас связывает общая работа: я и он – мастера. Мы разрабатываем сюжеты для ролевых игр. Продолжительность игр бывает разная: день, несколько суток. Мы участвовали в игре по Толкиену, так там неделю около тысячи участников вживались в свои роли, были хоббитами, орками, эльфами, волшебниками.

Представляете, какую работу должны проделать мастера, чтобы включить в игру такую толпу народа, чтобы никто не остался в стороне и получил свою порцию адреналина и положительных эмоций?

Один город этого не потянет, поэтому мастера съезжаются задолго до игры и обговаривают несколько сюжетных линий, выдавая заранее ключевые роли. Сами мастера не играют, они следят за сюжетом, за выполнением правил.

На одной из игр наша девушка Юля познакомилась с Андреем из Иванова. Много раз они играли по разные стороны баррикад, носились друг за другом, дабы заполучить голову врага в качестве трофея. Сражались на мечах. Как-то раз она его довела до седьмого пота, поединок выиграла, взглядом не удостоила. Да еще и по шлему заехала, шишку набив. "Ага, я еще отыграюсь. Не везет в сражении – повезет в любви", – взыграло сердечко у парня.

Стали мы замечать, что Андрюша частенько наведывается к нам в город, якобы полюбоваться окрестностями и памятниками. Потом и Юля в Иваново зачастила. На играх они вместе, врагами быть не желают.

И вот отдали мы нашу Юлю замуж в Иваново, такого игрока от сердца оторвали!

Битва за урожай

С утра мастер собрал всех нас, обрисовал задачи. Началась игра. Средневековье. Я засеиваю лоскуток поля гречкой по всем правилам. Если мастер оценит работу, меня будет ждать урожай – килограмм гречи. Это натуральная – некомандная – игра для меня первая. Приходится самой добывать пропитание и соображать, кто враг, кто друг. Ну чем не "Проследний герой"? Того и гляди съедят.

Объединились с одним пареньком. Он – тоже крестьянин. Вместе с ним крадемся через кусты. Невдалеке виднеется олень, он задремал на солнцепеке. Будет у нас сегодня ужин.

По правилам игры мы должны дотронуться до его ног, чтобы получить трофей. В животе призывно булькает. Но тут из соседних кустов вываливаются рыцари. Мясной ужин пропал. Не судьба.

Возвращаемся на поле. Издалека вижу пакетик долгожданной гречки. Но тут какой-то чужак пытается своровать. Мой паренек соображает быстрее и с криком: "Не трожь добро народное!" – бросается на противника. Я выхватываю припасенную веревку.

Враг повержен. Но тут слышится предупредительный возглас: "Варвары!" Мы выхватываем меч и стрелы – украли у зазевавшегося охранника. Грудь вперед – лезем на амбразуру. Не рассчитали – опыта еще мало, нас сразу же и повязали, а потом отправили в мир иной. Воскреснем завтра. Ну ничего, мы еще насыпем им перца на хвост!

Играла Елена Николаева.

Фото из архива клуба.

г.Владимир.

горячая
пятерка

Самые популярные игры ролевиков:

1. "Хоббит. Туда и обратно" по книге Толкиена.

2. "Властелин колец" по трилогии Толкиена.

3. "Хроники Амбера" по книге Роджера Желязного.

4. "Робин Гуд".

5. Рыцарские турниры, война Алой и Белой Розы.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике