Электрические ритмы зрителей зажгли

35 лет назад первый концерт дал популярный владимирский вокально-инструментальный ансамбль "ЭВИА-67".

Электрические ритмы зрителей зажгли

35 лет назад первый концерт дал популярный владимирский вокально-инструментальный ансамбль "ЭВИА-67".

Интересна история создания этого ансамбля. В Муроме на заводе РИП во второй половине 60-х годов прошлого века начали производство первого в стране инструмента "Юность". Консультировал творческую группу известный в то время музыкант, руководитель ансамбля электромузыкальных инструментов Всесоюзного радио и телевидения Вячеслав Мещерин. Кроме работы связывала его с нашим краем дружба с директором завода "Электроприбор" Даниилом Борисовичем Рапопортом. Музыкант предложил ему создать на базе завода вокально-инструментальный ансамбль из числа участников художественной самодеятельности. Директор дал "добро".

– С огромным желанием принялись за работу, – вспоминает художественный руководитель ансамбля, композитор, автор слов и аранжировщик Станислав Горбушев. – До поздней ночи пропадали на репетициях в клубе завода. Любовь к музыке и желание освоить электроинструменты занимали все свободное время.

В ансамбле пели и играли Семен Можик, Александр Сачков, Василий Явнюк, Евгений Бирюков, Владимир Егоров, В.Слугин и Е.Полукарова. В самый бум возникновения в стране ВИА трудно было обрести творческое лицо, выбрать свое направление, оригинальное название. "Не хотелось повторяться, – рассказывает Станислав Васильевич. – А.Сачков, работавший в то время рабочим трансформаторного цеха, придумал название: электроприборовский-инструментальный ансамбль, сокращенно "ЭВИА-67". Оно и осталось".

Первая программа ансамбля состояла из песен времен революции, гражданской войны. Отзывы слушателей были положительными. А на заключительном концерте I Всесоюзного фестиваля самодеятельности художественного творчества трудящихся "Тебе – рабочий класс" пришло и признание профессионалов – "ЭВИА-67" оказался среди лауреатов.

В течение многих лет ансамбль был желанным гостем не только на концертных площадках Владимира и области, но и многих городов бывшего СССР. "Нас любили, ждали, – подхватывает разговор Станислав Васильевич. – Почему, спросите вы. Потому, что мы не сковывали наших поисков, не ограничивали себя в выборе репертуара, стиля, манеры".

Творчески осмысляя принципы выбранного стиля, музыканты вносили в него колорит отечественных музыкальных традиций. В репертуаре стали появляться лирические песни. "Ярко выраженная мелодичность, мягкость оркестровки исполнения, сочетающейся одновременно с жесткой ритмической основой, – утверждает Горбушев, – вот основные ориентиры начала нашего пути. По ним мы следуем и сегодня".

В этих словах руководителя ансамбля особо весомо и ярко звучало слово "мы". За ним – сотворчество музыкантов – Валерия Максимова, Владимира Чевтаева, Аниты Коричук, Николая Мартьянова, Владимира Борзова, Василия Явнюк, Александра Сачкова. Оставаясь до конца честными перед самими собой и любимым делом, ребята решили временно разойтись. "Каждому из нас надо было обрести себя в жизни и наполнить себя ею", – объясняет это решение С.Горбушев.

Прошло несколько лет. Музыканты "ЭВИА-67" замечали, что в каждом из них не стихала жгучая потребность совместных встреч. И они снова вышли на сцену. Репертуар коллектива остался прежним, поскольку темы его песен были всегда близки каждому из нас: любовь, встреча, красота родной природы, радость, грусть…

– Зритель – наше зеркало. Мы смотрим в него и видим, что нам удается. Он является для нас той лакмусовой бумажкой, по которой мы пытаемся определить, куда мы движемся – вверх или вниз, – замечает С.Горбушев.

Убежден, у этого коллектива, полного новых творческих замыслов, озаренного вдохновением, хорошие перспективы.

Михаил КОСТАКОВ,
заслуженный работник культуры России.

Фото автора.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике