16+

большая перемена

большая перемена

Труппа продленного дня

На представления школьного театра зрители cпрашивают лишний билетик

Для ковровчанки Галины Федоровны Сурьяниновой театр начинался не с вешалки. В детстве она не отлипала от радиоприемника, когда шла передача "Театр у микрофона". Любимейший спектакль -"Принцесса Турандот". Зачарованность волшебным действом пронесла через всю жизнь. В комсомольском возрасте работала старшей пионервожатой в школе, увлекалась театрализованными представлениями и конкурсами. И после окончания заочного отделения пединститута в Москве не смогла оторваться от увлечения.

Да и наставники у нее были из числа завзятых театралов. Когда сама она занималась в театральной студии при ДК имени Дегтярева, азам искусства учила педагог с театральной фамилией Островская – признанный авторитет среди местных поклонников Мельпомены. Вся так называемая "общественная работа" так или иначе способствовала раскрытию режиссерских талантов Галины. Под началом Сурьяниновой в Коврове образовалось молодежное объединение "АРГОС" – "ассоциация ребят с горящими сердцами". Они никак не вписывались в окостеневшую политику ВЛКСМ и всегда придумывали что-то свое. Пришло, например, увлечение игрой КВН, и при "АРГОСЕ" была создана непревзойденная команда остряков -"Ай-ай!" Все призы и грамоты в городских первенствах были собраны ею, так что дело иной раз доходило до нездоровой зависти элитных школ. Секрет успеха был в том, что этой команде присущ "высокий штиль" – никакого намека на пошлость.

В КВНовском движении скоро настал творческий кризис. Нормальное явление – иначе какие же они творческие люди? Ребята искали нового дела для себя. Искала и их педагог. Наскучила работа в одной школе, и Галина Федоровна, словесник по специальности, решила искать другую. Поиски затянулись, но подопечных юных артистов она никогда не бросала. Негде было собираться на репетиции – она вела их к себе домой. Представляете сцену: супруг учительницы стоит у окна и каждый вечер, завидев стайку ребят, спешащих к нему в жилище, предупредительно голосом Левитана оповещает домашних: "… нескончаемым потоком идут люди!" Черный юмор маленьких неудобств…

В 19-й школе театральный кружок назывался "Буратино". По аналогии ли с карабас-барабасовским стилем? Костюмы пылились в гримерной, постановки шли еле-еле. Она подняла театр из руин.

Начали со "Снежной королевы", с успехом прошли на подмостках юбилейные торжества "Пушкин с нами", отдали дань моде и инсценировали "Про Федота-стрельца, удалого молодца", "посягнули" на классические "Сон в летнюю ночь" и "Собаку на сене", всласть поработали над лелеемой "Принцессой Турандот" и сейчас остановились на вершине жанра – "Горе от ума". По шесть часов иногда идут репетиции – такая тут "труппа продленного дня". В каникулы у них непременный визит в столицу, обязательный поход в любимый театр главрежа – вахтанговский. В зале ребята шепчут созвучно с актерами любимые монологи. На них не шикают соседи, ими восхищаются – какие фанаты! Потом междугородный автобус, долгая дорога к дому и слезная просьба возле школы: "Галина Федоровна, а давайте сейчас отрепетируем сцену…" Время – около трех часов ночи. "Иногда мне кажется, что я "заигралась"!" – с улыбкой признается педагог.

На то и "Щука" в Москве, чтоб провинциальные таланты туда пробивались. Юля Воронцова, прима школьного театра, уже пробовала в этом году свои силы и прошла отборочный тур на вступительных экзаменах в "Щукинском". Покорила всех членов жюри. Но пока не сложилось, поступила на филфак Владимирского госуниверситета. Студенческая художественная самодеятельность ей скучна, она часто проводит свободное время в родных школьных стенах, в родном театре. Тут уже две труппы – младшая и постарше. С ними она и работает: и как ассистент главного режиссера, и как актриса. Форму терять нельзя – на будущий год будет новая попытка пробиться через приемный поток в самый престижный театральный вуз. Конкурс известный – до 500 человек на место. Но страха нет.

Таланты из театра "Зеркало" с удовольствием позировали репортерам. А Галина Федоровна укрылась за кадром. Режиссерский пост – не на сцене.

Анатолий ПАРФЕНОВ.

Фото из архива театра.

г.Ковров.

Просмотры: