Боярыня Морозова приехала на “Мерседесе”

Жители Владимирской области оказались в числе тех россиян, кто увидел первую выставку картин, разместившуюся... на автопоездах. Оригинальную акцию по продвижению культуры в массы затеяли Третьяковка и компания "Совтрансавто".

репортаж

Боярыня Морозова приехала на "Мерседесе"

Жители Владимирской области оказались в числе тех россиян, кто увидел первую выставку картин, разместившуюся… на автопоездах. Оригинальную акцию по продвижению культуры в массы затеяли Третьяковка и компания "Совтрансавто".

На тентах пяти новеньких большегрузных "Мерседесов" разместились максимально увеличенные репродукции с полотен Третьяковки.

В таком варианте люди увидят "Березовую рощу" Куинджи, "Заморских гостей" Рериха, суриковскую "Боярыню Морозову", "Сирин и Алконост" Васнецова и "Цветы и фрукты" Хруцкого.

Как рассказал "Призыву" координатор проекта Игорь Копнин, в качестве передвижных холстов выбрано 17 машин. Изображения на них будут меняться каждые три месяца. По миру проедет немало "картин" из собрания музея, который полтора века назад начинался именно с коллекции передвижников.

3-месячный срок для автокартин выбран не случайно. Столько гарантированно репродукции продержатся на тентах фур. Они изготовлены со слайдов Третьяковки с максимальным расширением. Использована та же пленка, которую применяют при нанесении изображений на самолеты. Ей не страшны перепады температур от -40 до +40 градусов.

Передвижная выставка стартовала в субботу в Москве. Первая остановка была на Лубянской площади. Даже пресыщенных зрелищами жителей столицы такое возрождение идеи передвижных выставок заинтересовало. Народ подходил с расспросами, присматривался к изображениям, комментировал.

Покинув Москву, новые "передвижники" побывали в Сергиевом Посаде, Переяславле-Залесском, Ростове Великом, Костроме и Иванове. На территории нашей области живописные автопоезда останавливались у Суздальского кремля и на Соборной площади Владимира. В областном центре вернисаж подпортил дождь, ажиотажа не было.

Но многие владимирцы видели эту 150-метровую колонну белоснежных машин на улицах города. После Владимира "передвижники" вернулись в Москву. Вскоре отправятся по графику грузовых перевозок "Совтрансавто" в Восточную и Западную Европу.

На самом деле к пропаганде подлинного искусства это "хождение в народ" имеет весьма косвенное отношение. Конечно, неплохо, что публика хотя бы на фото увидит шедевры русских живописцев. Но вряд ли это как-то духовно обогатит ее. Картинка-китч и живописный подлинник – совершенно разные вещи.

А вот автопоезда, как новый носитель рекламы, представлены по полной программе. 2000 бортов компании "Совтрансавто" размером 13,5х2,5 метра каждый – непаханое поле для фантазии рекламодателей.

Вообще, идеи просветительства и бизнеса переплелись в этой акции замысловато. Например, генеральным спонсором "новых передвижников" стала группа компаний "Савва". Названа она в честь известных предпринимателей-меценатов Саввы Мамонтова и Саввы Морозова. Те в свое время поддерживали передвижников. И современные бизнесмены, продолжая традиции меценатства, не пожалели на "новых передвижников" 40 тысяч долларов.

Валерия Сергеева.

Фото Александра Сабова.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике