снежный дед НА ИГРИЩАХ ЯРИЛЫ

Художнику Диме Холину 32. Его мастерская приютилась в историческом центре Владимира - в Толстовском переулке. Извилистая улица деревянных домов стремительно уходит ввысь - в гору

ДОСЬЕ

мастерская

снежный дед НА ИГРИЩАХ ЯРИЛЫ

Художнику Диме Холину 32. Его мастерская приютилась в историческом центре Владимира – в Толстовском переулке. Извилистая улица деревянных домов стремительно уходит ввысь – в гору. Тут и там огороды, заборы, крапива и лопухи. По правую сторону заброшенный двухэтажный домишко. Это и есть мастерская.

Досье "Призыва"

Дмитрий Холин родился 9 февраля 1970 года в городе Коврове. В настоящее время живет и работает во Владимире. В 1987 году поступил на художественно-графический факультет Владимирского педагогического института. Его преподавателями стали В. Улитин, В. Рузин, В. Мухин. Дипломной работой стала серия пейзажей в технике масляной живописи под названием "Владимирский край". Изучал работы основателей владимирской школы живописи К. Бритова, В. Юкина и В. Кокурина, что определило его дальнейшее творческое развитие.

Член Союза художников с 2000 года, участник областных, зональных, республиканских и зарубежных групповых выставок. Произведения Холина находятся в частных собраниях России, Германии, Италии и США.

________________

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОРИСТ

Мы сидим в маленьком помещении. За окном – дождь. Пахнет мокрым деревом, свежестью и травой. В углу мольберт. Тихо. Тени. Но бросишь взгляд на Димины творения – и тишины как не бывало. Звенит широкая русская Масленица – пахнет блинами, гремят суздальские потешки, отплясывают ряженые, подмигивают рождественские огоньки. А названия какие – "Игрища Ярилы", "Веселые святки", "Русская баня", "Весенний хоровод"!

Жанр своих произведений художник определяет как эмоционально-колористическая фольклорная живопись. Здесь и лубок, и близость к наивному искусству. Яркие, сочные краски, широкий своеобразный мазок. За это один из почитателей таланта Холина нарек его даже "владимирским Ван Гогом". Сравнил!

– Создавая картины, я отталкиваюсь от реальности, – говорит о своей творческой манере Дмитрий. – Думаю, что мои полотна не холодные фотографические произведения. В общении с натурой пытаюсь быть естественным, но многое черпаю в своем внутреннем художественном мире. Меня привлекает стихия цвета. Чтобы достичь большей живописности, придаю изображению яркую цветность и большую интенсивность краскам. Я не ставлю перед собой задачи, чтобы реальность на картинах выглядела как сама жизнь. Важно создать на полотне художественный образ.

_______________

РАСТУТ ИЗБУШКИ КАК ГРИБЫ

Любовь Дмитрия к "балаганным сюжетам" уходит корнями в детство. В школе интересовался выступлениями самодеятельных театров, занимался лицедейством – пантомимой, клоунадой, театром. Участвовал в фестивалях. После школы отправился в Москву поступать в эстрадно-цирковое училище. Срезался. Сейчас о том не жалеет. Зато стал художником, окончил худграф. Тяга к изобразительному искусству живет в нем, сколько себя помнит. В перерывах между театральными репетициями посещал изостудию под руководством художника Холоднова, постигал азы живописи. Оформлял школьные стенгазеты, рисовал зелено-черных Владимиров Ильичей. (Потому что других красок не было).

"Моя бабушка работала ретушером в салоне фотографии, – смеется Дима, – так что я из потомственных!".

Сегодня за его плечами – десятки выставок, в том числе зарубежных. И еще благожелательные отзывы ценителей искусства. Вот что говорит Александр Ковзун:

– Холин не пытается копировать внешние застывшие формы. В его картинах чувствуется скрытое напряжение, сходное с тугим пульсированием подземных ключей. Так, в картине "В центре старой столицы" дома и избушки лезут из земли как грибы; в "Фиолетовых тенях" деревья растут кронами вниз как сталактиты; в "Мартовском дне" дом взгромоздился на дерево. Дмитрий Холин увидел в искусстве владимирских пейзажистов главное – творческую сущность художника-демиурга, а не бескрылого унылого копииста реальности.

____________

ТВОРЕЦ В БЕЙСБОЛКЕ

Унылый, бескрылый – серые эпитеты так и отскакивают от Холина художника и человека. Уж лучше жизнерадостный и одухотворенный. Да, это Дима. Легкий, ненавязчивый, озорной – лицедей! Но искренний. Два года назад в немецком городе Магдебурге его комедийные качества неожиданным образом пригодились. В то время там проходил международный художественный фестиваль. Живописцы из России выставляли свои картины и заодно показывали номера – веселили публику шаржами и экспромтами, пели рождественские песни и читали стихи. Дмитрий предстал в образе снежного деда, ряженого, словно сошедшего с его полотен. Игрища Ярилы да и только! Русские на фестивале имели неизменный успех.

А в тихие владимирские будни художник перевоплощается в совершенно иной образ – мастера по евроремонту. Облачается в потертый джинсовый комбинезон, надевает бейсболку – и за дело. Штукатурит стены, циклюет паркет, устанавливает натяжные потолки и окна-стеклопакеты. Тоже надо иметь способности! Такова судьба провинциального художника. Живопись во Владимире, с коммерческой точки зрения, дело не очень прибыльное. Жить на творческие гонорары для Дмитрия непозволительная роскошь: подрастают сыновья Максим и Данилка. Но и к прозаическому делу, как ремонт, "Ван Гог" умудряется подходить творчески. Вот где пригодились художественные навыки. Он и дизайнер, и стилист, и добрый советчик. Димины клиенты передают мастера из рук в руки – в рекламе он не нуждается. Выкрасит стены и пойдет творить в мастерскую в Толстовском.

Андрей ТРОХИН.

Фото Сергея СКУРАТОВА и из архива Дмитрия ХОЛИНА.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике