16+

Миллион рублей – за моральный вред

За незаконное уголовное преследование житель Владимира Максим Будыкин получит от Минфина компенсацию в один миллион рублей.

"Призыв" в одной из своих публикаций рассказывал, что житель областного центра Максим Будыкин был осужден за чужое преступление. За телефон, которого он не крал, Максима осудили на пять лет лишения свободы просто потому, что в день совершения преступления он был в том районе. Истинный грабитель был найден, и Максима оправдали после вмешательства Верховного суда РФ. Вернувшись на свободу, Будыкин потребовал возмещения своих нравственных страданий – из-за "ошибки правосудия" молодой парень провел за решеткой почти два года, подорвал здоровье и лишился работы.
Иск о возмещении Максиму морального вреда рассматривался Ленинским судом города Владимира четыре месяца. За списанные, как хлам, два года жизни Будыкин заявил требование о выплате компенсации в пять миллионов рублей. Он считал, что эта сумма вполне соразмерна его страданиям. Ведь за это время он мог бы получить образование, хорошую работу, создать семью и завести ребенка. Он мог бы ездить в путешествия, ходить в кино и по магазинам, встречаться с друзьями. Мог бы просто жить – полноценной жизнью. Но два года Максим не видел ничего, кроме решеток на окнах и лиц сокамерников. Каждое утро просыпался и каждую ночь он засыпал с мыслью о жестокой несправедливости.
В тюрьме парень подорвал здоровье и потом вынужден был лечиться в онкодиспансере. Дорогостоящее лечение теперь требуется Максиму постоянно.
В июне суд принял решение о выплате Максиму компенсации в 500 тысяч рублей – занизил требуемую им сумму компенсации ровно в десять раз. Максим посчитал это ничтожной платой за перенесенные мучения и с помощью своего адвоката подал на пересмотр дела.
Право на возмещение морального вреда "за незаконные действия госорганов" Конституция России гарантирует всем. Но на практике выплаты пострадавшему серьезной компенсации случаются нечасто, ведь денежный размер нравственного ущерба закон не уточняет. Доказать моральный вред крайне сложно, а сумма ущерба часто бывает произвольной. Но Максим Будыкин добился справедливого компромисса.
На днях коллегия областного суда отменила решение суда первой инстанции. И постановила, что Минфин должен выплатить Максиму компенсацию в один миллион рублей.
Трудно сказать, какая денежная сумма могла бы считаться соразмерной страданиям, перенесенным Максимом и его близкими за время незаконного уголовного преследования. Да и можно ли измерить деньгами те несправедливость и отчаяние, боль и унижение, которые пережила эта семья. Но компенсация в миллион рублей, по крайней мере, сейчас поможет Максиму поправить здоровье, вернуться к полноценной жизни, решить свои первоочередные проблемы.

Елена ПЕВЦОВА

Просмотры: