Пиратские автолавки бороздят сельские просторы

Если сравнить территорию Муромского района, обслуживаемую торговыми предприятиями, с морем, то здесь есть и крупные порты - городские супермаркеты, и небольшие пристани - деревенские магазины.

Если сравнить территорию Муромского района, обслуживаемую торговыми предприятиями, с морем, то здесь есть и крупные порты – городские супермаркеты, и небольшие пристани – деревенские магазины.

А среди автолавок, обслуживающих самые дальние и малонаселенные точки, наличествуют и "пиратские", торгующие без разрешительных документов. Они хоть, по большому счету, никого и не грабят, но лишают государственную казну определенного процента доходов.
По отдаленным населенным пунктам Муромского района со своим товаром ездят 17 автолавок, принадлежащих районной потребкооперации, и еще 15, зарегистрированных на индивидуальных предпринимателей. Особенно востребована выездная торговля летом.
По словам председателя совета Муромского райпо Алексея Волкова, продавцы автолавок, как правило, уже знают, какой товар больше всего пользуется спросом. Учитываются и заявки покупателей. В основном сфера деятельности между автопродавцами поделена. Как и в любом деле, здесь есть свои неписаные законы и правила, но главное – наличие документов, разрешающих выездную торговлю. У "пиратов" торгового моря, как и у всех, кто действует не по закону, свои порядки. Нет смысла интересоваться у них санитарными книжками, разрешением на торговлю или сертификатами качества. Нередко эти передвижные торговые точки вообще не зарегистрированы в налоговых органах, а значит, и налоги они не платят. Однако выявить эти нарушения порой бывает сложно.
Как сообщила заместитель начальника межрайонной инспекции федеральной районной службы №4 по Владимирской области Надежда Кравцова, к ним поступил сигнал о незаконной продаже товара на территории села Бутылицы Меленковского района. Налоговики выехали на место и действительно обнаружили факт торговли с автолавки без соответствующих документов. Двум предпринимателям, владельцам автолавки, было предложено встать на учет, но они оказались жителями соседней Нижегородской области, на этом меры воздействия и закончились.
Сегодня сложно подсчитать, какая сумма в виде налоговых отчислений проходит мимо государственной казны: раньше подсчет шел по факту отработанного времени, сегодня – по календарным дням. Тем не менее, можно предположить, что потери районного бюджета в результате торговли несанкционированных передвижных точек составляют значительную сумму.

Людмила КУЗНЕЦОВА
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике