Наши водители пренебрегают ремнем безопасности

В рамках профилактической операции "Ремень безопасности" сотрудники ГАИ провели тематический рейд. В нем принял участие корреспондент "Призыва".

В рамках профилактической операции "Ремень безопасности" сотрудники ГАИ провели тематический рейд.
В нем принял участие корреспондент "Призыва".
Наши водители не любят пристегиваться, не принято у русского автолюбителя заботиться о личной безопасности. Ремень нам только мешает, создает неудобства. Потребовалось законодательное решение, чтобы ситуация изменилась.
В Правилах дорожного движения сказано, что водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. С января штрафы за эти правонарушения приличные: 500 рублей с водителя за себя и за непристегнутого взрослого пассажира, за ребенка без кресла и ремня – 100 рублей, с пассажира штраф – 100 рублей.
– Надо четко понимать, что пристегнутый ремень означает снижение тяжести последствий аварии. Мы делаем вывод из многолетней практики – ремень спасает жизни. Раньше водители в массовом порядке не пристегивались, сейчас нарушителей стало на порядок меньше. Каждый второй водитель ездит с ремнем. За сутки инспекторы ДПС выявляют по городу порядка 50 подобных нарушений, – рассказывает командир отдельного батальона ДПС УВД города Алексей Башкиров.

И "Шевроле", и "Волги"
Майор милиции, старший инспектор ДПС Юрий Ведехин предложил провести рейд на Соборной площади: "Скорость транспортных средств невысокая, движение интенсивное, посмотрим, как часто здесь нарушают правила". За час остановили с десяток нарушителей. Интересно получается: в центре города, где ежедневно дежурит патруль ДПС, огромное количество водителей ездит непристегнутыми, и ничто их не смущает.
Первым остановили водителя "Шевроле". Ехал один, ремнем якобы забыл пристегнуться. Следующий нарушитель – водитель "Волги", таксист. В салоне везет непристегнутого пассажира. Женщина простодушно объясняет, что с ремнем ехать неудобно. Сам же водитель утверждает, что был пристегнут, ремень крепился через живот, а не через плечо. Удивительное дело, водители пристегивают ремень, как им вздумается: через живот, через колено, закрепляют только левую руку, а некоторые, особенно изобретательные, пристегивают ремень сзади себя, фиксируя тем самым спинку сиденья. В правилах не сказано, каким образом ремень безопасности должен проходить по фигуре водителя. Но неужели это надо уточнять? Сама конструкция ремня предполагает единственное верное крепление. Видимо, в скором времени законодателям придется внести коррективы и на этот счет, потому что споров на дороге между инспектором и водителем много. Водитель доказывает, что был пристегнут, но с дороги этого не было заметно, поэтому инспектор пытается доказать факт правонарушения.
Еще одно интересное наблюдение – пассажиры на переднем сиденье пристегнуты, а водитель – нет. С таким нарушением остановили "копейку" и "десятку". Водители сказали, что только отъехали от магазина и еще не успели пристегнуться. Неубедительное объяснение.

О ребенке надо заботиться
Не так давно водителей обязали сажать детей в автокресла и пристегивать их ремнями безопасности. В Правилах дорожного движения говорится, что перевозить детей до 12 лет надо в детских удерживающих устройствах, соответствующих весу и росту ребенка, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. В детских магазинах огромный выбор автокресел для детей любого возраста. Причем по сравнению с прошлым годом цена их значительно снизилась: до 2-3 тысяч. Если раньше водителей смущал денежный вопрос (понятно, штраф 100 рублей заплатить легче, чем купить кресло за 6-8 тысяч), то сейчас это неактуально. Но очень часто инспекторы ГАИ наблюдают такую картину: водитель едет пристегнутым, а сзади в проеме между двух сидений стоит или сидит малыш.
– Достаточно резкого торможения, и ребенок окажется на передней панели автомобиля. Травмы неизбежны. Во Владимире появилось достаточно много новых автомобилей, особенно иномарок. Машины развивают большую скорость. Люди начинают задумываться о своей безопасности, пристегиваются сами и заботятся о своих пассажирах. Это раньше на "копейках" все ездили и не пристегивались. Эта машина выше 80 км в час не едет, даже конструкцией не были предусмотрены ремни безопасности, – говорит командир отдельного батальона ДПС УВД города Алексей Башкиров.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото автора

Тем временем

Для скутериста шлем обязателен
Постановлением Правительства внесены поправки в ПДД. С 1 июля водителей скутеров, ездящих без шлема, штрафуют. Денежный эквивалент правонарушения – 100 рублей. Раньше в ПДД говорилось лишь о водителях мотоциклов. Теперь мотошлем – необходимость и для скутериста. И уже замечено – некоторые законопослушные водители скутеров ездят в шлемах. Правда, по-прежнему они массово нарушают одно правило – запрет на перевозку пассажиров, особенно детей, на скутере, у которого и заднего сиденья как такового нет, только место для продуктовой корзины.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике