16+

Труп соперника полгода пролежал на деревенской свалке

Заявления по факту исчезновения человека в милицию поступают довольно часто. Но не все они служат основанием для возбуждения уголовного дела. Так было и когда пропал житель деревни Коржавино Муромского района Петр Легонтов – сотрудники правоохранительных органов не нашли веских оснований для принятия мер к розыску пропавшего. Человек он неработающий, пьющий, друзей имеет под стать себе, семьей не обременен – такие личности, как правило, не привязаны к домашнему очагу

Однако спустя некоторое время дело резко приняло криминальный характер. Была задержана и доставлена в милицию подруга и соседка Петра – Олеся Монина. Она рассказала, что стала свидетельницей убийства Легонтова.
У Олеси с Петром были давние отношения – они, что называется, сожительствовали. Но с некоторых пор у женщины появился еще один потенциальный кавалер – Алексей Рокотов. Троица вместе промышляла нехитрым ремеслом по добыче денег, чаще всего – поиском и сбытом металла. На вырученные деньги устраивали застолья, пропивая добытое. Новенький явно положил глаз на Олесю, но проявить свои чувства решился не сразу, только когда во время очередной пьянки у него основательно развязался язык и распустились руки. Однако у Олеси уже был мужчина, и соперник ему был абсолютно не нужен. Кроме того, Петр имел значительное преимущество – свой дом, где, кстати, и устраивались пьянки. У Рокотова же – ни дома, ни даже своего угла. Ситуация разрешилась сама собой: Петр и Олеся после застолья пошли спать, а гостя попросили за порог.
Парочка еще не успела заснуть, когда послышался шум на дворе. Как оказалось, отвергнутый претендент на сердце женщины проник в дом с заднего хода. Между мужчинами завязалась драка. Победителем из нее вышел гость, хозяин же остался лежать с ножевым ранением в боку. На глазах испуганной женщины Рокотов еще несколько раз ударил ножом поверженного соперника. При этом предупредил Олесю, что то же самое сделает с ней, если она не будет ему повиноваться.
Затем Рокотов отнес тело на край деревни, бросил его на свалке и закидал хламом. Замыл кровь, выкинул нож и, прихватив заложницу, подался в бега.
Преступник и свидетельница скитались по случайным приютам, жили на свалках, в пустующих дачных домиках, у случайных знакомых. Всё это время Рокотов не отпускал от себя женщину ни на шаг. Оставил ее только тогда, когда она совсем слегла – у Олеси открылся туберкулез. Серьезно заболевшая женщина стала в тягость. Тогда он просто дотащил подругу до ближайшей лавочки, оставил ее там и был таков. Спустя несколько месяцев, уже пройдя курс лечения в областной клинике, Олеся сделала заявление в милицию.
Найти преступника среди "спецконтингента" было непросто, и все-таки его обнаружили и арестовали. "Поначалу – без паспорта и каких-либо других документов – установить его личность не представлялось возможным, – рассказывает следователь следственного отдела по округу Муром Алексей Братушев. – Тем более, что он выдавал себя за другого человека. Нам пришлось провести несколько проверок. Выяснилось, что задержанный уже имеет непогашенную судимость за аналогичное преступление, совершенное в Москве. Очевидно, рассчитывал, что мы не доберемся до этого, поэтому и выдавал себя за другого".
Восстановить картину преступления тоже удалось не сразу. Исследования мумифицированного трупа (который так и пролежал полгода на свалке за селом) не могли дать четких ответов на основные вопросы. Преступник же заявлял, что потерпевший сам набросился на него с топором, причем не в своем доме, а в доме подруги. Чтобы предъявить обвинение, следственным органам пришлось доказывать очень многое. Проводились серьезные проверки, биологические и другие экспертизы, исследования.
В марте состоялся суд. Приняв к сведению всю доказательную базу, а также признания самого Рокотова, суд признал его виновным и приговорил к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Имена и фамилия фигурантов изменены.

Людмила Кузнецова

Просмотры: