Наша почта. Трагедии на переходах запрограммированы

Лучше бы водители не останавливались, пропуская пешехода, - парнишка сейчас был бы жив. О том, как предотвратить подобные катастрофы в будущем, размышляет читатель "Призыва"

Лучше бы водители не останавливались, пропуская пешехода, – парнишка сейчас был бы жив. О том, как предотвратить подобные катастрофы в будущем, размышляет читатель "Призыва"

После прочтения статьи "Сколько стоит жизнь ребенка?" ("Призыв" за 11.06.08) я три дня не мог справиться с эмоциональным потрясением. У меня у самого подрастают дети, и я всегда переживаю за то, как они переходят дорогу. Строго инструктирую их делать это только на переходах, дождавшись, когда машины остановятся либо по сигналу светофора, либо по зову совести водителей. А тут – такой кошмар! Парнишка был убит на переходе, вступив на "зебру" перед остановившимся рядом машин, уверенный в своей безопасности…:
Через три дня на смену шоку пришло желание осмыслить и проанализировать ситуацию. И вот мои выводы.
Если говорить только о преступной вине водителя, не остановившегося и даже не сбросившего скорость на переходе, – это будет правильно, но явно недостаточно. Потому что даже самый суровый приговор водителю не спасет от повторения трагедии. Надо говорить об определенной вине властей, не сделавших все возможное для обеспечения безопасности пешеходов.
Вывод из данного ДТП очевиден: на четырех- (и более) полосных дорогах вообще не должно быть нерегулируемых наземных переходов. Ведь одна из полос может стоять не только из-за пропуска пешеходов, но и по причине, например, дорожной пробки. И водитель двигающегося по другой полосе автомобиля действительно может не заметить пешехода, выскочившего на переход из-за ряда стоящих машин. Даже при соблюдении скоростного режима, даже с применением экстренного торможения не всегда удастся избежать наезда на человека – пусть не с летальным исходом, но ведь и травма может оказаться достаточно серьезной.
На четырех-, шестиполосных магистралях переходы должны быть только на светофорах либо построены в подземном (надземном) варианте. Только тогда власть перестанет нести долю ответственности за гибель людей на переходах.
У нас же сплошь и рядом на главных городских магистралях устроены нерегулируемые наземные переходы. На одной только "пекинке" – самой настоящей дороге смерти – не меньше десятка таких переходов. Есть таковые и на шестиполосных улицах Горького, Мира, проспектах Ленина, Октябрьском и других улицах, не говоря уже о четырехполосных дорогах.
Вы можете допустить ситуацию, когда автомобили движутся сплошным потоком в 4-6 рядов – пусть даже и с разрешенной скоростью 60-70 км/ч, – и все они одновременно останавливаются перед пешеходами, ступившими на зебру? Это нереально. И даже лучше, чтобы они не останавливались, как, на первый взгляд, ни парадоксально это звучит, потому что водители автомобилей, двигающихся по внутренним полосам, не видят обочину дороги, допустим, из-за огромной фуры или автобуса. Повторение описанной в "призывовской" статье трагедии запрограммировано.
Я сам водитель и понимаю, к чему приведет появление многочисленных дополнительных светофоров: город и без того стоит в пробках, может наступить полный коллапс всего дорожного движения. Но цена вопроса – жизни людей, в том числе детей. И выше этой цены не может быть ничего.
Другое дело, что во Владимире давно назрела и перезрела необходимость в масштабном строительстве подземных и надземных пешеходных переходов. Но эта задача даже не стоит в повестке дня властей разных уровней. Во всяком случае, я ничего не слышал о подобных планах из уст ни областных, ни городских руководителей. Регулярно проходят заседания комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе (я слежу за ними по ТВ и газетам). И что в итоге этих заседаний? Одни общие пожелания: "улучшить", "повысить", "снизить аварийность", "провести месячник", "рейд" и т.п.
Каких реальных дел ждут владимирцы от этой комиссии да и от властей в целом? Для начала – хотя бы разработки программы масштабного строительства подземных и надземных пешеходных переходов на самых оживленных магистралях, постановка этого вопроса в повестку дня и поиск источников финансирования. И строительство первых двух-трех переходов уже в 2009 году. Всего же во Владимире, по самым скромным подсчетам, должно быть три десятка разноуровневых пешеходных переходов. А до тех пор – оборудование всех "зебр" на главных городских магистралях с полосностью 4 и более – светофорами.
Что ж, будем стоять в пробках и требовать от властей строительства разноуровневых переходов. Жизнь людей важнее.

Николай ГЛОТОВ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике