Количество погибших на дорогах не сокращается

На пресс-конференции по итогам прошлого года начальник Управления ГИБДД УВД области полковник милиции Александр Кунаков привел печальную статистику совершенных ДТП и их последствий.

На пресс-конференции по итогам прошлого года начальник Управления ГИБДД УВД области полковник милиции Александр Кунаков привел печальную статистику совершенных ДТП и их последствий.

Зарегистрировано 3717 ДТП, в них погибли 595 человек, 4877 человек получили ранения.
Количество ДТП по сравнению с 2006 годом увеличилось на 5%, число погибших – на 12,1%, раненых – на 6,8%.
А в целом по России за год на дорогах в результате совершенных 233809 ДТП погибли 33308 россиян, 292206 человек получили ранения.
В Центральном федеральном округе аварийность, по сравнению с Владимирской областью, выше в целом ряде областей, более крупных по численности населения. Среди территорий нашего региона львиную долю происшествий внесли Александровский и Селивановский районы – 36% и 27% соответственно.
Основными причинами совершенных ДТП, по мнению сотрудников УГИБДД, явились управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения – 35,6%, выезд на встречную полосу движения – 21%.
Остается высоким уровень ДТП с участием автобусов, таких случаев зарегистрирован 81, что на 39% больше, чем в предыдущем году.
Совместными усилиями сотрудников ГИБДД, школьных и дошкольных учебных заведений, серьезной профилактической работой удалось достигнуть снижения количества детского дорожно-транспортного травматизма более чем на 8% при общем повышении этого показателя по стране.

Зато ужесточение штрафных санкций к правонарушителям за короткий срок января позволило сократить аварийность на 43%.
С 1 по 13 января к мировым судьям были доставлены 42 нарушителя ПДД, в отношении 35 из них применена мера административного наказания – арест, 13 водителей лишились водительских прав, 12 привлечены за управление ТС, будучи лишенным права управления, 7 водителей – за оставление места ДТП.
В настоящее время на дорогах области проводится профилактическая операция “Ремень безопасности”.
– Александр Петрович, можете вы объяснить причину столь частого грубого нарушения правил, как выезд на встречную полосу движения?
– Как ни странно, но в 90% случаев для выездов на встречную полосу движения особой необходимости не было. Потому что это чаще происходило на дорогах с 2-полосным движением.
Сказывается и то, что за год интенсивность движения увеличилась на 10%. При этом увеличивается число водителей с малым стажем вождения автомобиля, но всегда куда-то торопящихся, что приводит к ДТП с гибелью людей.
Например, в Гусь-Хрустальном произошло ДТП, причиной которого послужил обгон легковым автомобилем грузовика при крайне плохой видимости, в тумане. В результате 3 человека погибли.
Косвенной причиной становится узкая проезжая часть дороги, которая в области преобладает.
– Решаются ли в нашей области вопросы строительства безопасных широких трасс?
– Совместно с дорожной службой мы пришли к выводу, что граничащая с Московской областью наша область требует создания сети объездных дорог. Например, в Покрове при интенсивности движения в 35-40 тысяч единиц транспорта в сутки, дорогу можно перейти только на светофорном объекте. Но 7 светофоров затрудняют автомобильное движение, поэтому и водители, и пешеходы нарушают правила безопасности.
Такая же ситуация в Лакинске, Демидове. Давно назрел вопрос строительства северной объездной дороги.
– Сегодня много вопросов вызывают ремни безопасности, особенно в такси. Кто и за что может быть оштрафован?
– За непристегнутый ремень водитель такси платит штраф в размере 500 рублей, пассажиры – по 100 рублей каждый.
– У некоторых людей бытует мнение, что увеличение штрафов создает дополнительный соблазн для инспекторов ГИБДД на предмет взятки. Так ли это?
– Больше всех об этом говорит известный адвокат Ольшанский. А для нерадивых инспекторов существует служба собственной безопасности. Вы можете побеседовать с присутствующим здесь начальником контрольно-профилактического отделения. Лично я уверен, что число фактов взяток не увеличится.
– Изменилась ли ситуация на дорогах в связи с увеличением штрафных санкций к нарушителям?
– Этот вопрос мы анализировали уже в новом году. Количество ДТП уменьшилось на 40% по сравнению с таким же периодом прошлого года.
– Ожидаются ли дополнительные нововведения по вопросам безопасности на дорогах?
– С 1 июля вводится применение приборов видеофиксации, видеокамер, записи которых будут приниматься судами в качестве доказательной базы.
– Александр Петрович, в вашем докладе прозвучало, что много нарушений допускают водители автобусов, ответственных за жизни пассажиров, в чем причины?
– Главная причина в том, что автоперевозчики-собственники при приеме на работу водителей не определяют особые условия, такие как опыт и водительский стаж. Раньше существовал допуск к работе водителей автобусов со стажем не менее 5 лет. Сейчас этого в законодательстве нет.
Нарушения чаще всего происходят при, так скажем, борьбе водителей за пассажиров. Это обгоны, спешка, а в результате – авария.
Для контроля на линиях наши сотрудники в штатском ездят под видом обычных пассажиров, выявляют нарушения и на местах принимают меры профилактического воздействия.
– Существует положение, когда за одно и то же нарушение предусматривается или штраф, или предупреждение. Как должен поступать инспектор?
– Дифференцированно, если, например, не столь серьезное нарушение допустил ветеран войны, пенсионер, то можно обойтись и без штрафа, одним предупреждением. Мы в прошедшем году выявили около 400 водителей – бывших участников войны, и нашли возможность “отметить их заслуги в материальном плане”.
В заключение можно сказать, что обстановка на дорогам, благодаря принимаемым мерам, будет меняться в лучшую сторону.

Текст: Владимир СОПУНОВ.
Фото из архива УГИБДД.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике