18+
Погода: +3,2°C
Курсы валют: $00 00

Весеннее обострение?

20.04.2007

Наверное, правду говорят, что многие люди по весне становятся неадекватны. Иначе чем объяснить случай в Муроме, где нотариус надавала по голове компьютерной "клавой" сотруднику агентства недвижимости, кстати, бывшему офицеру-подводнику.

И все это было бы даже смешно, если не было бы так печально…

Директор МУП "Агентство недвижимости и приватизации жилья" Мурома Вячеслав Штефанов приехал в "Призыв" с адвокатом, чтобы рассказать удивительное – он, бывший офицер-подводник, 12 лет прослуживший на атомной подводной лодке, ищет защиты от нападок женщины – нотариуса Марины Бушуевой.

Дело это тянется уже больше года, и при всей своей анекдотичности вполне серьезно – от следственных органов Мурома оно перешло в следственное управление УВД области и областную прокуратуру.
Мы постараемся разобраться в произошедшем на основании документов уголовного дела, рассказа Вячеслава Штефанова и показаний свидетелей по делу. Напоминаем, что вину тех или иных участников инцидента может устанавливать только суд, мы же только излагаем хронологию событий по имевшимся у нас документам.

Последовательность событий изложена в Постановлении о прекращении уголовного дела.
28 марта 2006 года к нотариусу Бушуевой пришла некая Андросова и сообщила ей, что сотрудник Муромского отдела федеральной регистрационной службы, якобы, отзывался о ней, Бушуевой, как о "криминальном нотариусе", который совершает должностные преступления.

Выяснить отношения с представителем регистрационной службы поехали Бушуева, Андросова со своим мужем, а также некие Лашина, Расквас и Бутнева. Но делегация почему-то заявилась не в регистрационную службу, где работал предполагаемый обидчик нотариуса Бушуевой, а в расположенный по соседству, буквально за стеклом, кабинет директора МУП "Агентство недвижимости и приватизации жилья" Вячеслава Штефанова.

…Из показаний свидетелей по делу Андрея Мелентьева и Марины Беляевой:
– Около 15 часов мы разговаривали со Штефановым перед дверью его кабинета. Подошли две незнакомые женщины и мужчина. Позже мы узнали, что одной из женщин была нотариус Бушуева, которая выглядела очень взволнованной.
Посетители сказали, что им надо поговорить со Штефановым. Войдя в кабинет, Бушуева весьма агрессивно спросила, почему Штефанов ей не представляется, и потребовала, чтобы все вышли из кабинета.
Несмотря на спокойствие Штефанова, разгневанная Бушуева стала говорить хозяину кабинета, что он – "мелкая сошка", и она устроит так, что он "слетит со своего рабочего места", что она позвонит Качевану, и его уволят.
Не прекращая угроз, нотариус пошла к выходу, а Штефанов спокойно сказал ей "Прощайте!".
Это, очевидно, взбесило женщину. Она резко развернулась, и, подойдя к столу Штефанова, схватила со стола клавиатуру компьютера, подключенную к ноутбуку, и нанесла ею 3-4 удара по голове хозяину кабинета.

Ноутбук упал на пол, Штефанов, обороняясь, ухватил женщину за запястья рук, но она стала бить его ногами, при этом изливая всяческие оскорбления в адрес противника. Свидетели говорят, что самыми невинными были: "Я тебе сейчас глаза выцарапаю!" и "Если бы у меня был пистолет, пристрелила бы на месте!"
Столь активные действия нотариуса Бушуевой на полдня парализовали работу госучреждения. Служащие были потрясены происшедшим. Вызвали милицию. Тут же Штефанова обвинили, что он, якобы, сломал Бушуевой палец.
Знал бы офицер-подводник, какие испытания придутся на его долю. Посыпались заявления в суд, в прокуратуру, возбуждение уголовного дела, прекращение его и вновь – возбуждение.

В ходе разбирательства Штефанову пришлось пройти даже психологическую экспертизу. Впрочем, ее вывод гласит: "Штефанов не склонен к конфликтным способам разрешения спорных ситуаций, стремится отстаивать свои позиции социально-приемлемыми методами, обладает развитым самоконтролем. Проявление агрессии, как физической, так и косвенной в отношении окружающих в обычной ситуации маловероятно. В экстремальной ситуации для защиты может принять адекватные меры, в том числе физического характера".

Пришлось Штефанову пройти испытания и на детекторе лжи – для установления правдивости его показаний. С высокой степенью вероятности сделан вывод: "Причастность Штефанова к перелому пальца гр. Бушуевой не выявлена".
Итак, установлено, Штефанов ложных показаний не давал. А вот факт того, сломан ли палец у нотариуса, сомнителен. Такой перелом есть у ее подруги. По рентгеновскому снимку не установить, чей именно палец сломан – в деле есть заявление самой Марины Бушуевой следователю УВД по Владимирской области: "Я отказываюсь проходить рентгенограмму кисти правой руки в присутствии Штефанова в связи с тем, что имею повышенное облучение и имею статус гражданки, выезжавшей из Чернобыльской зоны. Данная рентгенограмма повредит моему здоровью".

Травмы же, нанесенные Штефанову в его собственном кабинете нотариусом Бушуевой, в уголовном деле мало просматриваются, хотя они официально зарегистрированы. Не придается внимания и тому факту, что это не Штефанов пришел к Бушуевой разбираться, а наоборот. Непонятно также, почему Бушуева напала на него, а не на того человека, который о ней, якобы, плохо отзывался.
Но дело "о сломанном пальце" после его закрытия возобновляется вновь по воле нотариуса. Бушуева вышла на уровень облпрокуратуры и следственного отдела облУВД. СО УВД области вообще-то должно заниматься раскрытием действительно тяжких и особо тяжких преступлений, но, по воле муромского нотариуса, оно "работает" с ее пальцем.
Точку в этом необычном деле суд все же рано или поздно поставит, но сколько еще выпадет испытаний на долю бывшего офицера-подводника? В этом году состоялось всего одно судебное заседание, а четыре были сорваны. Причины – болезнь истицы, смена адвоката и другие – без предоставления суду каких либо оправдательных документов.

Владимир СОПУНОВ.

Фото Рудольфа НОВИКОВА.

г.Владимир.

Обсуждение закрыто.