Доказано: не оборотень

особый случай

На днях в Коврове суд оправдал несправедливо обвиненного сержанта железнодорожной милиции. Дело тянулось два года.

Быль в майскую ночь

Два года назад в полночь двое сержантов линейной милиции Петров и Удалов несли трудную и опасную службу на железнодорожном вокзале и его окрестностях. Погода стояла майская, все привокзальные социальные неудачники коротали тут прохладные ночи. Стали появляться первые цыганские табунки. "Откинувшиеся" из мест не столь отдаленных тоже коротали время до халявной электрички — им в СВ билет не дают. Проверить решили всех — так по уставу положено. Есть сомнения, можно и в дежурную часть пригласить.

Что Виктор Петров и сделал, так как его клиент оказался глухонемым. Уже в присутствии дежурного Родина вновь попросили написать на бумажке цель поездки через Ковров и вообще "откуда, куда, зачем". Закон об оперативно-розыскной деятельности дает им такое право. Петров произвел в "дежурке" и досмотр вещей: нищий был скарб. А добирался подозреваемый на "перекладных" из Москвы в Чебоксары. Его отпустили милостиво.

Зачем убогого обидел?

Но буквально на другой день сержанта отправили в наручниках в транспортное СИЗО. Допрашивали полтора месяца и грязно ругали "оборотнем". Между тем Виктор с дембеля в линейных частях ЛОВД. Имел немало поощрений за службу, почетные значки. И такое недоверие!

Весь коллектив отдела встал на защиту своего сослуживца. Ребята даже сами собрали ему денег на адвоката. Но прокуратура не унималась и собирала данные, проводила обыски. Преступление якобы состояло в том, что при досмотре он похитил у инвалида кошелек с 240 рублями, а еще самодельную авторучку из бронзы стоимостью аж 150 рублей. Вполне возможно, что на обвинителей повлиял жалостливый вид обиженного здоровьем пассажира Собирали вещдоки, можно сказать, по червонцу, где только могли: по разным кителям арестованного мента. В косметичке сожительницы нашли один боевой патрон, еще сигнальный патрон закатился в ящик стола.

Вот тебе и "убойный" уголовный набор — злоупотребление положением, хищение и хранение боеприпасов.

А потерпевший-то — с диагнозом…

Однако хорошо то, что суды у нас стали все чаще подвергать сомнению доводы обвинения. Появились первые оправдательные ласточки за много прошедших лет. Только суд докопался, что потерпевший ездил в Иранское и Иракское посольства из далеких своих Чебоксар.

— А по какому вопросу? -спросили.

— Мы консультировались по атомной энергетике, — был ответ. А еще когда потерпевший вне рамок следствия рассказал, что второй пьяный сержант украл у него инструменты, полученные в Германии, судейские призадумались. И послали в республиканскую больницу запрос: не числится ли у вас на учете этот крупный специалист-ядерщик? Ответ пришел скоро с диагнозом: "шизофрения параноидальной формы".

Виктор Петров через два года оправдан по всем статьям, но службу оставил тут же: контингент на вокзале специфический, начальство свирепо.

Анатолий ПАРФЕНОВ.

Фото Александра САБОВА.

г.Ковров.

Запись опубликована в рубрике Архив газеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Туристические поездки и бронирование отелей в Италии Электронная библиотека Каким должен быть инструктор по вождению

Комментарии запрещены.