Какой бизнес в регионе выгодней?

Во Владимире состоялся конкурс студенческих научных работ, которыми ребята пытались дать ответ на этот вопрос.

Во Владимире состоялся конкурс студенческих научных работ, которыми ребята пытались дать ответ на этот вопрос.
Научно-исследовательские работы по маркетингу, менеджменту и экономике студенты владимирских вузов защищали перед преподавателями и чиновниками. Юбилейный, десятый, конкурс собрал более тридцати участников.
В этом году интересы большинства конкурсантов вращались вокруг актуальной темы – мировой финансовой ситуации. Но больше шансов на победу было у тех, кто хорошо разбирался в положении дел в местном, региональном секторе. Ценные выводы по развитию бизнеса во Владимире, Коврове и Муроме наверняка пригодятся студентам, многие из которых мечтают открыть свое дело и занять перспективные ниши на рынке услуг.

Мозговой штурм
Оценки интеллекту конкурсантов ставили заведующий кафедрой управления Владимирского филиала Российской академии госслужбы при Президенте, доктор экономических наук Константин Хартанович, преподаватели этого вуза, кандидаты экономических наук Жанна Захарова и Денис Лапыгин и консультанты областного комитета по экономической политике. Строить свои доклады только на основе "хрестоматийных" данных учебников или Интернета запрещалось. Студенты должны были провести собственные исследования, изучив потенциал отдельных предприятий или администраций районов, опросив покупателей или жителей выбранной территории. Строже всего жюри оценивало актуальность темы, научную и практическую значимость работы, оригинальность идеи. Приветствовалась яркость подачи материала – образность мышления и даже чувство юмора конкурсантов.

Выводы студентки заинтересовали муниципалитет
Как выяснилось, современных студентов, особенно юношей, интересуют в основном рекламные услуги, информационные и политические технологии, автопром и ипотека. А девушек – дизайн, аудит, развитие женского предпринимательства, косметология, инвестиции в экологию, здоровье, коммунальное и сельское хозяйство. Эти темы стремилось раскрыть большинство конкурсантов.
Студентки-пяти-курсницы ВлГУ Оксана Конышева и Александра Дощицина разбирались в работе областной Счетной палаты. А третьекурсница того же вуза Юлия Родионова – в стратегиях администрации округа Муром. Взяв за основу данные о социально-экономическом положении Мурома, предоставленные местными чиновниками, Юлия разработала для округа "инвестиционный паспорт". Как отметили члены жюри, ее проект весьма близок к профессиональному. Причем до сих пор в Муроме не было столь масштабного комплексного документа, который был бы нацелен на долгосрочное развитие округа, учел бы всю специфику Мурома, правильно оценил потенциал территории и приоритеты ее развития. Юлия сделала ставку на туризм, выгодное географическое положение и природные ресурсы. Выводы студентки заинтересовали руководство округа. Ее исследование будет размещено на официальном городском сайте.

Огонь, батарея
Ковровский завод имени Дегтярева выбрала темой защиты студентка КГТА Алена Валеева. Оказалось, одно из известнейших в области предприятий сегодня лидирует уже не за счет выпуска своего знаменитого оружия, а за счет производства нужных в хозяйстве вещей – аккумуляторных батарей. Алена проанализировала российский рынок аккумуляторов и пришла к выводу, что продукция ЗиДа превосходит по качеству изделия его крупнейших конкурентов из Тюмени, Саратова и Курска. При этом ковровские батарейки дешевле и имеют привлекательный дизайн, а завод не скупится на продвижение своего бренда. Значит, градообразующее предприятие еще долго будет конкурентоспособным.

Зубы на полку
Алена Валеева представила на конкурс сразу две интересные работы. Во втором исследовании речь шла о развитии рынка стоматологических услуг в Коврове. Алена обратила внимание на вопиющие проблемы муниципальных больниц. Уровень медицинского обслуживания там крайне низок, кадров не хватает. Достать талон и попасть на бесплатный прием к нужному доктору – задача почти из области фантастики. В Коврове на все население в 150 тысяч приходится лишь одна муниципальная стоматология. Врачи выдают пациентам всего восемь (!) талончиков на прием в день. Очередь к городскому зубному жители занимают у дверей поликлиники с пяти утра. Причем в стоматологической помощи постоянно нуждаются 80 процентов населения Коврова, и их потребности с возрастом будут только расти.
Ситуацию выгодно использовали предприниматели. За последние три-четыре года в Коврове открылось 20 частных стоматологических кабинетов, созданы даже "зубные" сетевые компании, обозначились свои лидеры. Рынок стоматологических услуг в Коврове – один из самых динамичных и перспективных. Он занят еще не полностью и продолжает стремительно развиваться. Среди ковровчан уже сегодня 58 процентов предпочитают пользоваться частными медицинскими услугами: очередей нет, персонал всегда вежлив и плата приемлема. Правда, в расчете на сверхприбыль многие предприниматели вскоре перестают заботиться о качестве оказываемых услуг, и серьезного наказания за свою недобросовестность еще никто не понес.
Исследования Алены наверняка сыграют свою роль и в ее собственном профессиональном самоопределении. А возможная победа в конкурсе даст ее проектам поддержку на областном и ковровском уровнях.

А за углом – кофейня
Одним из самых оригинальных стало исследование студентов ВФ РУК Юрия Антонова, Анны Шентеровой и Анастасии Фадеевой "Изучение сегмента рынка кофеен города Владимира". Авторы работы считают, что кофейня – сейчас наиболее выгодный малый бизнес во Владимире. Около 57 процентов респондентов предпочитают всем остальным видам отдыха именно кофейню.
– Подобных заведений в городе пока только четыре, и все очень популярны, – объяснил Юрий Антонов. – Бразильский напиток – это некая доступная роскошь, модная, вкусная, интеллигентная. Кофейня для посетителей всех возрастов – это возможность посидеть в приятной обстановке, пообщаться без суеты и спешки. Поэтому инвестиции в строительство кофейни могут окупиться всего за четыре года.
Мода на кофейни пришла в областной центр из столицы пять лет назад и приятно оживила наш рынок. Сегодня это – действительно перспективное направление бизнеса.
В ходе своих исследований студенты в чем-то помогали в работе предпринимателям и сотрудникам районных администраций. Будущие маркетологи дали независимую и вполне профессиональную оценку их деятельности, отметили преимущества и смело указали на недостатки. Для самих студентов – это первый и бесценный опыт применения своих знаний. А еще – возможность точнее скорректировать жизненный выбор и уже сейчас завязать нужные знакомства в сфере бизнеса и управления.

Елена ПЕВЦОВА
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике