Финансы требуют контроля, желательно автоматизированного

Но до этого на региональном уровне пока еще очень далеко Во Владимирской области завершаются работы по внедрению региональной информационно-аналитической системы внешнего финансового контроля.

Но до этого на региональном уровне пока еще очень далеко
Во Владимирской области завершаются работы по внедрению региональной информационно-аналитической системы внешнего финансового контроля.

В идеале речь идет об автоматической обработке данных по составлению и исполнению бюджетов ОМСУ (вплоть до смет сельских поселений) с последующей выработкой контрольно-счетными органами рекомендаций по более эффективному использованию средств из каждой конкретной казны.
Сделать подобный анализ при введении регионального автоматизированного комплекса в эксплуатацию в дальнейшем смогут как местные контролеры бюджета, так и, к примеру, аудиторы областной счетной палаты, которая, собственно, и является инициатором внедрения автоматизированной системы внешнего финансового контроля на региональном уровне. С помощью РИАС, к примеру, можно получить ответы на вопросы о том, насколько увеличение или снижение объема средств, расходуемых по определенным бюджетным статьям, приведет к снижению или росту безработицы, к изменению показателей заболеваемости, обеспеченности населения теми или иными услугами и так далее.
На разработку и внедрение системы из областной казны потрачено 6,5 миллиона рублей. На конкурсной основе заказ на проведение работ выиграл Владимирский государственный университет. И, в принципе, техническую часть проекта можно считать выполненной. Однако для того, чтобы он заработал, дело осталось за малым, но, пожалуй, самым сложным.
В состоянии ли на местах регулярно обновлять базы данных, пусть и формирующиеся на основе традиционной отчетности органов МСУ? Далеко не всегда и далеко не во всех органах местного самоуправления эта отчетность ведется в электронном виде, далеко не везде есть специалисты, из которых бы получились грамотные системные администраторы. Да и, положа руку на сердце, далеко не всем муниципалитетам, не говоря уже о сельских поселениях с их мизерными бюджетами, вообще сегодня нужны научные рекомендации. Вопрос о том, скажется ли даже двукратное увеличение бюджетных средств, которых сегодня хватает на засыпку трех колдобин на главной улице, на увеличении, к примеру, рождаемости, в некоторых поселениях как-то не особо актуален. В иных случаях нередко ввиду полного отсутствия на территории потенциальных рожениц.
По большому счету информационно-аналитическая система внешнего финансового контроля областного уровня сегодня не нужна и наиболее крупному из муниципалитетов области.
– Во Владимирском городском Совете мы обсуждали этот вопрос. Более того, этот комплекс работал у нас в тестовом режиме. Сейчас, правда, в помещении, где он расположен, проводится ремонт. Безусловно, появление возможностей для автоматизированной обработки данных – это прогресс в вопросах финансового контроля. И мы поэтому намерены участвовать в этом проекте.
Однако, если говорить об анализе и сравнении исполнения бюджетов по городам и районам области, то нам это абсолютно не интересно. Вот сравнить анализ исполнения нашего бюджета с данными других областных центров, городов нашего уровня, то есть не только давать информацию в сеть, но и получать что-то обратно, безусловно, было бы полезно. Но вывод региональной системы на всероссийский уровень, как вы понимаете, пока слишком далекая перспектива, – отмечает заведующий отделом финансового контроля Владимирского городского Совета Василий Тарарев.
На заседании общественного совета внешнего финансового контроля, которое прошло на прошлой неделе в областном <Белом доме>, представители контрольно-счетных органов городских и районных Советов высказались за продолжение эксперимента, затеянного областной счетной палатой. Но без энтузиазма.
Последнее особенно было заметно, когда выяснилось, что на втором этапе эксперимента от муниципалитетов потребуется не только наполнение и ведение базы данных, но и выделение средств на обслуживание комплексов и передачу информации по каналам связи.
Конечно, озвученные председателем областной счетной палаты Виктором Чечеткиным 12,5 тысячи рублей для узловых центров РИАС в Муроме, Гусь-Хрустальном, Петушках, Кольчугине, Юрьев-Польском, Вязниках, в Ковровском районе (Ковров пока не дал согласия на участие в проекте) и 5800 рублей в месяц – для органов МСУ в других городах, может, и небольшие деньги. Но в каждом конкретном случае контролерам бюджета в территориях потребуется еще убедить и глав МСУ, и своих коллег по депутатскому корпусу в том, что эти затраты когда-нибудь окупятся. По прогнозу председателя областной счетной палаты это должно случиться, как минимум, за четыре года.

Владимир ГАНЕНКО

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике