Опыт и традиции БАМа в звенящих рельсах муромских путейцев

Муромское предприятие "Желдорремпуть" образовалось шесть лет тому назад и достаточно скоро сумело заслужить репутацию надежного партнера. Главным критерием работы строителей железных дорог является ответственность за порученное дело, обеспечение...

Муромское предприятие "Желдорремпуть" образовалось шесть лет тому назад и достаточно скоро сумело заслужить репутацию надежного партнера. Главным критерием работы строителей железных дорог является ответственность
за порученное дело, обеспечение высокого качества выполняемых работ по разумной цене.

Праздник в рабочей спецовке
Так вышло, что свое первое пятилетие активной деятельности коллектив ООО "Желдорремпуть" отметил не за праздничным столом, а на объекте. Какое тут застолье, когда работа расписана строго по графику! Рабочий объект – это подъездные пути необщего пользования. Их ремонт ведется в "окно" – промежуток рабочего времени между движением поездов.
Если по какой-то причине не успели выполнить работу в дневное время, то заканчивать ее придется ночью. Строгое выполнение обязательств с высоким качеством – это правило, которое соблюдается неукоснительно, заведено генеральным директором ООО "Желдорремпуть" Чепиком Степаном Степановичем. Восемнадцать лет своей жизни он посвятил БАМу, имеет медаль "За строительство Байкало-Амурской магистрали", звания "Ударник коммунистического труда" и "Лучший механик СССР". Создав "Желдорремпуть", Степан Степанович Чепик зарекомендовал себя целеустремленным и добросовестным руководителем, которому дорога репутация предприятия. Большой опыт работы, полученный на "стройке века", позволяет Степану Степановичу быстро и грамотно принимать важные решения при форс-мажорных ситуациях на объекте. Коллектив это знает и ценит, ведь вся деятельность директора направлена на то, чтобы работа была выполнена качественно и своевременно. Такой труд всегда высоко ценится и оплачивается по заслугам. Костяк коллектива: заместитель директора Алексей Воронцов, начальники участков Николай Курсин и Татьяна Новикова, мастер по строительству ж/д пути Николай Трутнев, монтер пути Владимир Щекин, менеджер Светлана Крымова. На них равняются остальные работники.

Смысл жизни – в созидании
Свой первый объект работники сейчас вспоминают с улыбкой, а тогда, в 2002-м, им было совсем не до веселья. На станции Гусь-Хрустальный необходимо было сделать капитальный ремонт весового железнодорожного пути. Бригада из семи человек за 20 дней разобрала 150 метров старого полотна и уложила новое. Самым тяжелым было выгружать щебень на засыпку пути – его прихватило морозом, поэтому четыре вагона разгружали три дня. Что и говорить, адский труд! Сейчас дело обстоит совсем по-иному. Предприятие имеет собственную специализированную дорожно-строительную технику: шпалоподбивочные и рихтовочные машины, бульдозер, "Урал-4320" и "КамАЗ-5320".
Кстати, шпалоподбивочную машину ШПМ-4К Степан Степанович Чепик усовершенствовал, заменив электропривод на гидравлический. Сейчас "шепеэмка" за час подбивает 100 м железнодорожного полотна. Авторское свидетельство и патент он получать не стал: "Зачем? Да и не до этого мне!"
Наличие техники и применение новых технологий позволяют специалистам "Желдорремпути" разрабатывать проекты организации строительства железнодорожных и подкрановых путей. Дело монтеров пути производить все работы по капитальному ремонту и строительству в кратчайшие сроки с высоким качеством. Поэтому совсем не случайно, а вполне закономерно, что на сегодняшний день услуги специалистов предприятия востребованы во Владимирской, Нижегородской, Рязанской и Вологодской областях, республиках Чувашии и Мордовии.

Делаем на совесть
– Заказов много, – скромно констатирует генеральный директор.
На самом деле объемы осуществленных работ и, что немаловажно, сроки выполнения впечатляют. Строительство и реконструкция станции Бакланка Северной железной дороги – уложено 4,5 км железобетонного пути и 5 стрелочных переводов – стало для Муромского предприятия настоящим испытанием на прочность коллектива и знание своего дела. С поставленной задачей справились в срок и с оценкой "хорошо". У коллектива появилась твердая уверенность в завтрашнем дне. В этом году реконструированы пути, уложенные более ста лет тому назад на одном из металлургических заводов.
– На этой ветке очень интенсивное движение, – рассказывает Степан Степанович. – Нам давали "окна" по 15-20 минут. Только домкрат поставишь – уже поезд идет. Ребятам было, конечно, тяжело, но за выходные мы с поставленной задачей справились.
Генеральный директор не случайно сказал "мы" – он всегда на объекте вместе с коллективом. Его умение трудиться "по-бамовски, на совесть" служит примером всем работникам. Работы по укладке и ремонту железнодорожных путей, замене стрелочных переводов выполняются всесезонно – хоть в зной, хоть в вьюгу. Это тяжелый физический труд, который выдерживают только настоящие мужчины.
Специалисты "Желдорремпути" разрабатывают проекты и выполняют строительство совмещенных узкоколейных железнодорожных путей с обычной колеей со спаренными стрелочными переводами.
Каждый объект сложен по-своему. На станции Кулебаки двойной путь – узкая и широкая колеи, так вот тепловозы и поезда постоянно сходили с рельсов. Путейцы выявили ошибку и исправили ее – через два месяца все было в полном порядке.
Принимает объекты комиссия, в которую входят представители железной дороги и Госнадзора. Сдача объекта для коллектива – очередной экзамен, а вот свой профессиональный праздник – День железнодорожника – они встретят в Нижегородской области на станции Первомайский. И отметят его по-бамовски – ударным трудом!

Варвара ДОЛГОПОЛОВА
Фото автора и из архива ООО"Желдорремпуть"

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике