Горьковская железная дорога станет новым окном в Европу

Почти полтора столетия железная дорога - привычное для владимирцев явление. Первый поезд из столицы фактической, Москвы, в столицу историческую отправился летом 1861 года. Так начиналась главная магистраль из...

Почти полтора столетия железная дорога – привычное для владимирцев явление. Первый поезд из столицы фактической, Москвы, в столицу историческую отправился летом 1861 года. Так начиналась главная магистраль из центра на восток страны, и с той поры Владимирская губерния стала транзитным регионом.

Сегодня общая протяженность железных дорог на территории области около 2000 километров. С начала 60-х годов прошлого века все они подчинены Горьковской железной дороге. Участок Москва – Нижний традиционно относится к передовым по оснащению и технологиям. В наши дни управление движением осуществляется из Единого автоматизированного дорожного диспетчерского центра. Сегодня применяются микропроцессорная техника, новые методы ремонта и обслуживания подвижного состава. Но самое главное, ведутся масштабные работы по переводу участка на скоростное пассажирское движение. По состоянию путей прежде разрешалась скорость до 160 километров в час. Теперь она будет больше, и время в пути для пассажиров значительно сократится. Модернизация сделает возможным включение Горьковской железной дороги в проект международного транспортного коридора "Берлин – Варшава – Минск – Москва". Инвестиционная привлекательность Владимира и области после этого события существенно возрастет.
От происходящего польза области есть не только в перспективе, но и сегодня, на практике.
Платформы станций приводятся в надлежащий вид, опасные переезды будут оснащены шлагбаумами или закрыты. Предполагается, что значительную часть товарных составов переведут на южный участок магистрали, через Муром. На северном участке, пролегающем через Ковров и Владимир, останутся в основном пассажирские поезда.
У региона в отношении железнодорожных дел не так много полномочий. Главная задача, определенная федеральным законом, – обеспечить беспрепятственный доступ населения к услугам. По возможности и желанию областная власть может влиять на уровень цен в пригородных кассах. Например, в этом году с 1 мая по 30 сентября билеты продаются за половину стоимости. На компенсацию потерь в доходах железнодорожникам из областного бюджета будет выделено более 8 миллионов рублей. Законодательное Собрание уже приняло решение о продолжении подобной практики и в 2009-м.
Область в ответе и за ряд льготных категорий населения. Все обязательства перед ними выполняются в полном объеме.
С будущего года РЖД, скорее всего, прекратит финансирование льготного проезда для учащихся и студентов. Предполагается, что эти расходы возьмет на себя региональный бюджет. По предварительным подсчетам, на это понадобится более 19 миллионов рублей.
Властям и железнодорожникам предстоит решить и еще одну важную проблему. В области имеются участки с нерегулярным движением поездов, например, Бутылицы – Меленки или Передел – Судогда. Низкую рентабельность имеет и направление Владимир – Тумская. Содержание этих участков обходится дорого, а прибыли почти никакой. Между тем, наличие железнодорожного сообщения – важный, привлекательный для инвестора момент. Районы просят сохранить дороги, поэтому в скором будущем регион частично возьмет на себя и эти расходы.
Стоит отметить – за последние несколько лет уровень обслуживания пассажиров на железной дороге заметно вырос. Это выражается и в качестве подвижного состава, и в доступности услуг. Конкуренция с автоперевозчиками сдерживает рост цен, чему все мы, пассажиры, можем только радоваться.

Дмитрий СКРЫПНИКОВ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике