18+
Погода: +2,6°C
Курсы валют: $00 00

Малый бизнес пока не решает социальных и инновационных задач

31.07.2008

Однако он будет увеличивать свой вклад в экономику области. В этом уверен директор департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области Валерий Скорик.

В странах с развитой экономикой малый бизнес дает 50-60% валового внутреннего продукта. В Центральном федеральном округе из 18 регионов только Москва приблизилась по развитию малого бизнеса к среднеевропейским показателям, во Владимирской же области доля малого бизнеса пока составляет не столь значимый процент. Но перспектива его развития все-таки есть.
По словам Валерия Скорика, для развития малого бизнеса необходимо создание равных конкурентных условий – конкуренция позволяет поднимать стандарты качества на более высокий уровень, а ограничение конкуренции ведет к застою и стагнации в любой сфере жизни.
В развитых экономиках малый бизнес выполняет три основные функции: экономическую, социальную и инновационную. Малый бизнес занимает многие ниши в экономике, которыми невыгодно заниматься крупным корпорациям, так как более мобилен и оперативен, чем неповоротливые гиганты, – он дает выход предпринимательской энергии людей и смягчает экономические трудности.
По большому счету, в нашей области была достигнута только одна из задач малого бизнеса – насыщение рынка потребительскими товарами и услугами за счет развития розничной торговли, мелкооптовых поставок, развития сектора услуг.
Рост собственного производства, занятости населения, увеличения поступления налогов в бюджет, широкое внедрение инноваций – все эти задачи малого бизнеса пока не выполняются.
Практическое применение механизмов конкуренции – сложная задача, для успешного решения которой необходимы усилия не только предпринимателей, но и согласованные, скоординированные действия всех ветвей и структур власти и местного самоуправления.
Чтобы обеспечить равные стартовые условия для участников рыночных отношений, предпринимателям должны быть предоставлены льготы, кредиты, субсидии и другие преимущества. Однако взять кредит на развитие малого предпринимательства не так-то просто.
– Взять кредит несложно и отдавать его несложно, если предприятие работает "в белую", если оно официально платит налоги, – говорит Валерий Скорик. – Но если предприятие работает по "серой" или по "черной" схеме, то это,
конечно, невыгодно.
Разумеется, мы заинтересованы в том, чтобы малые предприятия получали кредиты, – это своего рода приглашение выйти из "тени" и платить налоги. Это экономически целесообразно для бюджета.
Согласно данным статистики, в нашей области 1,6 тысячи малых предприятий. Работают они достаточно эффективно, иначе мы бы не заняли третье место по ЦФО (после Московской и Воронежской областей).
Поддержка малого бизнеса в нашей области сегодня считается одним из приоритетных направлений. Хотя это не значит, что предпринимателям в ближайшее время стоит надеяться только на позитив. Несомненно, трудности еще предстоят.

Маргарита КОРОЛЕВА
Фото автора

Обсуждение закрыто.