Стратегия землепользования

В связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от наших читателей поступают вопросы об основных тенденциях государственной политики в области...

В связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от наших читателей поступают вопросы
об основных тенденциях государственной политики в области земельно-имущественных и налоговых отношений, а также о процессе создания кадастра объектов недвижимости. Кроме того, при исчислении земельного налога у налогоплательщика нередко возникают вопросы, касающиеся кадастрового учета земли

В функции Управления Роснедвижимости по Владимирской области как раз и входит разрешение этих проблем и вопросов. Управление является территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и оказывает государственные услуги в сфере ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки и государственного земельного контроля. Специалисты Управления за время своей деятельности накопили большой опыт работы с юридическими и физическими лицами. Наш собеседник – руководитель Управления Владимир Трофимович Будников, Государственный советник РФ 3 класса, Заслуженный землеустроитель РФ.

– Как Управление контролирует использование земельных участков, находящихся в частной, государственной и муниципальной собственности?
– Использование земельных участков, независимо от форм собственности, осуществляется управлением в порядке проведения плановых и внеплановых проверок.
Что касается результатов этой работы, то только за 9 месяцев 2007 года нами было проведено 877 проверок, выявлено 452 нарушения, к административной ответственности привлечено 423 нарушителя с наложением административного штрафа в сумме более миллиона рублей. И, конечно, любую проверку невозможно провести без кадастровой информации.
– Кадастр – это своего рода качественное и количественное описание земель?
– Действительно, это система сведений обо всех земельных участках и о каждом из них в отдельности, куда входят такие параметры, как категория земель, вид разрешенного использования, площадь, сведения о границах и их местоположении. От всего этого зависит кадастровая стоимость земельного участка. Сегодня у нас в области в государственном земельном кадастре стоит на учете более 700 тысяч участков, о каждом из которых мы имеем полную информацию.
– Для чего нужно ставить участок на кадастровый учет?
– Государственный кадастровый учет вместе с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который осуществляется территориальными органами Росрегистрации, имеют общую и главную цель – обеспечить конституционное право граждан на земельные участки и иные объекты недвижимости.
В случае нарушения их прав (н.п. при самовольном занятии соседом земельного участка) мы имеем реальную возможность при наличии всех необходимых сведений о границах участка восстановить справедливость.
Кроме того, данные государственного земельного кадастра используют при налогообложении, а также при предоставлении земельных участков органами местного самоуправления.
– Как быть, если площадь за время его использования незначительно увеличилась и владелец соблюдает границы ориентировочно. Сам того не подозревая, он "прихватил лишнее"?
– С 24 октября 2007 года вступил в силу Федеральный закон № 230-ФЗ, по которому для государственной регистрации права на земельный участок не требуется его межевание.
Однако если гражданин фактически использовал участок больше, чем указано в свидетельстве, то ему закон "о дачной амнистии" предоставил право оформить бесплатно всю эту землю (превышение должно быть в пределах минимального размера земельного участка) в собственность. Чтобы уточнить площадь земельного участка и зарегистрировать право землепользования, не нужно решение органов местного самоуправления, но необходимо провести межевание. Иначе выявить разницу площадей невозможно.
– А какие изменения нас ожидают в связи с вступлением в силу нового Федерального закона о кадастре объектов недвижимости?
– С 1 марта 2008 года будет введен в действие Федеральный закон о кадастре недвижимости. Суть предстоящих изменений заключается в том, что и земельные участки, и иные объекты недвижимости будут учитываться одним государственным органом в одной системе (едином кадастре недвижимости). Именно для этой цели при проведении административной реформы была создана Роснедвижимость.
– Следовательно, "Роснедвижимость" будет работать по системе "одного окна"?
– Применительно к учету объектов недвижимости это будет именно так. Для реализации закона уже сегодня создается институт кадастровых инженеров, которые будут объединены в саморегулируемые организации. Эти специалисты будут заниматься и землеустроительными работами, и технической инвентаризацией.
– Какие изменения в налогообложении земельных участков повлечет за собой реформирование системы налогообложения РФ?
– Начиная с 1 января 2006 года, произошел переход к иной системе налогообложения земельных участков в зависимости от их кадастровой стоимости. На территории Владимирской области проведена государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности, лесного и водного фондов и других категорий земель. Это позволяет ввести наиболее обоснованную систему налогообложения земельных участков в зависмости от их реальной ценности, максимально приближенной к рыночной.
Списки налогоплательщиков земельного налога формируются из баз данных государственного земельного кадастра в электронном виде и по единому согласованному формату с указанием кадастровой стоимости каждого участка по видам его использования. Затем они передаются в налоговые органы.
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативно правовыми актами органами муниципальных образований и не могут превышать 0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, производства, личного подсобного хозяйства, жилищного фонда, дачного хозяйства, и 1,5% в отношении прочих земельных участков. Такой подход дает возможность стимулировать социально-экономическое развитие регионов в зависимости от существующей структуры земельного фонда.

Текст: Елена КАШКИНА.
Фото: Андрей ЗАХАРОВ.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике