Современный транспорт: Безопасность, надежность, доступность

До начала 21 века во Владимире и области проблема с городским пассажирским транспортом была очень острой. В 1999 году, с появлением рейсовых "ПАЗиков", родилась надежда на то, что...

До начала 21 века во Владимире и области проблема с городским пассажирским транспортом была очень острой. В 1999 году, с появлением рейсовых "ПАЗиков", родилась надежда на то, что когда-нибудь в будущем мы без нервов сможем совершать поездки хотя бы по городу. О том, что можно будет свободно добраться куда-то в пригород, в выходные дни дачного периода, об этом даже и не мечталось. Однако в течение последних восьми лет оправдались даже самые смелые ожидания. Директор департамента транспорта и дорожного строительства Александр Васильевич Романенко рассказал нашему корреспонденту о недавних изменениях в транспортном обслуживании жителей города и области:

– Последние три года занимаемся реорганизацией автостанций и вокзалов районных городов, объединяем их в ГУП "Владавтовокзал". Все, начиная с ремонтов сидений в залах ожидания, до внедрения единой системы покупки билетов, – делается в целях улучшения обслуживания пассажиров. Находясь, например, в Муроме, можно купить билет на автобус, следующий из Владимира в любом направлении. Централизация позволит иметь четкое представление о выполняемых рейсах. Ремонт в зданиях автостанций произведен в Муроме, Вязниках, Камешкове. В этом году к ГУП "Владавтовокзал" присоединились автоперевозчики Юрьев-Польского, Меленок, Красной Горбатки.
– Рентабельность перевозок, как известно, зависит от пассажиропотока. В нашей области немало населенных пунктов, куда с закрытием садово-огородного сезона люди практически перестают ездить. Ведь с двумя-тремя пассажирами рейс, несомненно, будет убыточным?
– Для работы на межмуниципальных маршрутах предусмотрены дотации из средств местного бюджета. Поэтому жители дальних населенных пунктов могут быть спокойны: автобусное сообщение не прервется ни в какое время года. Эти перевозки осуществляются на конкурсной основе, в результате чего выигравшая компания стремится в полной мере соответствовать заявленным условиям: безопасность, надежность, доступность. В ходе честной конкуренции на рынке услуг остаются работать самые лучшие транспортные предприятия.
Большую долю перевозок на межмуниципальных и городских маршрутах осуществляет группа предприятий "БигАвтоТранс". Это предприятие, кстати, оказывает уникальную услугу – эвакуацию и буксировку автобусов и грузовых машин.
Так же хорошо зарекомендовало себя на рынке пассажирских перевозок Владимирское ПАТП-1 благодаря четкой подготовке, строгому отбору водителей и быстрому реагированию на выполнение заказов.
Работники одного из крупных предприятий отрасли – Владимирских автолиний, отличаются высоким профессионализмом, взаимовыручкой и готовностью к дальнейшему росту.
Для бесперебойного функционирования автобусного парка на этих предприятиях создана вся необходимая инфраструктура: круглосуточные дежурно-диспетчерская и медицинская службы, сертифицированные ремонтные базы, крытые автостоянки.
– Многие пассажиры отмечают, что поездки на комфортабельных автобусах им в радость. Отрадно, что появляются новые модели троллейбусов – экологически чистого вида городского транспорта. Можно ли было себе представить несколько лет назад, что не пассажиры будут толпиться на остановках, а сами водители, перегоняя друг друга, будут устраивать, порой настоящие гонки с препятствиями? Из-за конкуренции угроза ДТП настолько вероятна, что пассажиры (особенно "маршруток"), чувствуя себя заложниками скорости, готовы хором кричать: "Кондуктор, нажми на тормоза!" Но кондуктора в маршрутном такси, как правило, нет, и водитель должен быть настоящим виртуозом – смотреть за дорогой и порядком в салоне, рассчитываться с пассажирами и объявлять остановки.:
– Действительно, в качестве маршрутного такси "ГАЗели" становятся опасны. По сведениям ГИБДД, водители этих машин чаще других нарушают ПДД. Можно сказать, что такой способ перевозки пассажиров изжил себя. Маленькие "маршрутки" будут заменены автобусами большого класса.
– Что можно сказать об уровне обученности кадров? Ведь многое в работе автопредприятий зависит от профессионализма водителей.
– Мастерство водителей предприятий Владимирской области достаточно высокое. Это подтверждают конкурсные испытания, которые мы проводим ежегодно. В сентябре этого года соревновались в знании теории и практическом вождении 11 команд. Порадовали своими успехами и водители "старой закалки", и молодежь.

Текст: Елена КАШКИНА.
Фото: Наталья ВДОВИНА.

Александр Николаевич Багайцев, начальник отдела транспорта департамента транспорта и дорожного строительства Владимирской области:
– Плотность дорожной сети области – одна из самых высоких в России. За девять месяцев текущего года автопредприятиями области перевезено 13,6 млн тонн различных грузов. Это составляет 102,3% по отношению к соответствующему периоду прошлого года. Оживление промышленности влечет за собой увеличение интенсивности и дальности перевозок. Значительно вырос грузооборот – 866 тонн/км. Это 152% от прошлогодних показателей. Прекрасно справляются с нагрузками акционерные общества Владимира, Мурома, Гусь-Хрустального, Александрова и других городов области.

День работника автомобильного транспорта – это всенародный праздник, поскольку все мы – участники дорожного движения. От взаимной культуры зависит безопасность на дорогах, жизнь и здоровье многих людей. Профессия водителя требует от человека повышенной внимательности, быстрой реакции, умения принимать ответственные решения. Этими качествами наделены те люди, которые выбрали для себя раз и навсегда шоссе длиною в жизнь. На пути каждого, наверное, встречаются непредвиденные остановки. Важно не сбиться с верного направления. Счастливой дороги и зеленого света! Пусть каждого из вас дома ожидают любящие сердца.

Директор департамента транспорта и дорожного строительства Александр Васильевич Романенко.

Командные результаты Конкурса профессионального мастерства водителей автомобилей, прошедшего
20 сентября 2007 года

1 место – Муромский МПЗ (Сергей Гузнов, Михаил Белов, Сергей Тузов, Сергей Челышев).
2 место – ЗАО "ВТМП" (Любовь Герасимова, Сергей Шаталов, Роман Липатов, Владимир Дмитриев).
3 место – МУП "Владимирводоканал" (Сергей Забавнов, Николай Логинов, Роман Ксенофонтов, Александр Кузьмин).
4 место – РОСТО (Дмитрий Павлов, Владимир Папура, Алексей Фирсов, Михаил Семенов).
5 место – Муромское ПАТП (Татьяна Антонова, Юрий Фильков, Дмитрий Паутов, Владимир Фомичев).
6 место – Гороховецкое АТП (Александр Котов, Роман Трифонов, Алексей Староверов, Махмуд Басыров).
7 место – ОАО "Автобаза №1" (Владимир Разумов, Сергей Егоров, Алексей Золотарев, Василий Димаков).
8 место – Юрьев-Польское АТП (Александр Евстигнеев, Владимир Липатов, Алексей Симонов, Олег Сорокин).

Победители в личном зачете по маркам транспортных средств

Автобусы "МАН", "МЕРСЕДЕС" – 1 место – Федор Комаров (ВПАТП-1); 2 место – Алексей Комаров (ВПАТП-1); 3 место – Владимир Фомичев (ОАО Муромское ПАТП).
Автобус "ПАЗ" – 1 место – Андрей Алексеев (ВПАТП-1); 2 место – Николай Логинов (МУП "Владимирводоканал"); 3 место – Дмитрий Паутов (ОАО Муромское ПАТП).
Автобус "ГАЗель" – 1 место – Сергей Шаталов (ВТМП); 2 место – Михаил Белов (Муромский МПЗ); 3 место – Сергей Забавнов (МУП "Владимирводоканал").
Автомобиль "КамАЗ – 55111" – 1 место – Михаил Белов (Муромский МПЗ); 2 место – Махмуд Басыров ( ОАО "Гороховецкое АТП"); 3 место – Александр Засыпкин (Муромский МПЗ).
Автомобиль "Волга" – 1 место – Сергей Забавнов (МУП "Владимирводоканал"); 2 место – Сергей Гузнов (Муромский МПЗ); 3 место – Сергей Челышев (Муромский МПЗ).
Поощрительными призами были награждены: женщина-водитель Любовь Герасимова (ВТМП);
Самый молодой участник конкурса Василий Димаков (ОАО "Автобаза №1"); лучшие знатоки ПДД Сергей Шаталов (ВТМП), Сергей Забавнов (МУП "Владимирводоканал"), Сергей Гузнов (Муромский МПЗ); а также команда – постоянная участница областного смотра-конкурса – АТП ЗАТО г. Радужный.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике