Как сделать работу Управления ЖКХ более эффективной?

С целью более эффективного проведения реформ ЖКХ во Владимире в 1996 году было создано Управление жилищно-коммунального хозяйства. Основные его задачи следующие: проведение капитального и текущего ремонта жилфонда города,...

С целью более эффективного проведения реформ ЖКХ во Владимире в 1996 году было создано Управление жилищно-коммунального хозяйства. Основные его задачи следующие: проведение капитального и текущего ремонта жилфонда города, благоустройство и санитарное содержание городских территорий, перспективное развитие системы ЖКХ в городе.

За прошедшее время неоднократно менялись начальники управления, но заместители, и в частности – первый заместитель Панкратов Сергей Викторович, отвечающий за работу всего управления, оставались на местах. Наверное, это и к лучшему – сохранять специалистов при смене руководства. Вот только хорошего в "бессменности" первого зама я давно не наблюдаю. Несмотря на то, что Сергей Викторович длительное время работает в системе ЖКХ, человек он – чрезвычайно осторожный в принятии решений. А по-моему, он стремится не принимать никаких решений. Может, это и хорошо для него, но мне кажется, что плохо для дела, т.к. отвечать за все будет очередной руководитель УЖКХ.
Судите сами. В этом году по распоряжению президента РФ выделены довольно большие финансовые средства на проведение капремонта жилфонда города. Организовать проведение этих работ, когда их объем возрос в десятки раз, – дело непростое. Но первый заместитель и его специалисты (штат УЖКХ – более 90 человек) без проблем могли бы справиться с этой задачей.
Могли бы, но, на мой взгляд, не справляются. На дворе – середина августа, должен быть разгар работ по капремонту, а подрядные организации в большинстве своем не получили или не полностью получили авансовые платежи, без которых невозможно приобрести материалы и начать выполнение работ.
Не только финансирование дает сбой в процессе проведения капремонта. С самого начала 2007 г. УЖКХ в лице первого заместителя, на мой взгляд, пустило на самотек организацию и проведение капитального ремонта жилфонда. Нет ни одного инструктивного документа, разъясняющего процедуру участия собственников в проведении капремонта.
Нет инструкций по постановлению Главы города №1824 от 19.06.2006г. "О мерах по реализации ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которые определили бы каждому участнику процесса капремонта круг его обязанностей и прав. Не адаптированы к специфике расчетов типовые формы муниципальных контрактов; не определены четко права и обязанности муниципальных жилищных предприятий в процессе проведения капитального ремонта жилфонда города.
Отсутствие четких инструкций приводит к неразберихе, взаимным претензиям, многократному переоформлению и исправлению документов и как результат – к срыву сроков проведения капитального ремонта. Напрашивается вопрос – кому выгодна такая организация процесса проведения капитального ремонта?

Но, на мой взгляд, не только в решении проблем капитального ремонта "буксует" Управление ЖКХ. В конце 2005 г. и в 2006 г. при непосредственном участии Управления ЖКХ и под прямым руководством С.Панкратова проводилась реорганизация муниципальных жилищных организаций с целью оздоровления финансового состояния жилищной сферы. В результате большинство жилищных предприятий стали банкротами.
Сфера благоустройства и санитарного содержания города за десятилетие существования УЖКХ практически не изменилась. Укрупнения, переименования, объединения и разделения организаций, выполняющих работы по благоустройству и санитарному содержанию города, позитивного результата, по моему мнению, не дали.
По-прежнему срывы графика в вывозе ТБО, не подбирается мусор на контейнерных площадках после погрузки, бесхозные, неубираемые территории превращаются в стихийные свалки в черте города. Падают от старости деревья. Разношерстное остекление балконов и лоджий придает "специфический колорит" нашему городу как туристическому центру.
Возникла и набирает силу проблема вывоза и утилизации крупногабаритного мусора, асфальтирования внутридворовых территорий.
В заключение мне хотелось бы, чтобы руководство города внимательнее пригляделось к работе УЖКХ, проанализировало их и сделало бы необходимые выводы.

Текст: Сергей Степанов, бывший работник ЖКХ.
Фото: Рудольф НОВИКОВ.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике