Придорожный сервис – лицо области и одно из приоритетных направлений развития предпринимательства

Все чаще мы проводим время в пути. А для многих машина и вовсе дом родной. Чем больше человек ездит, тем важнее для него уровень организации придорожного сервиса. О...

Все чаще мы проводим время в пути. А для многих машина и вовсе дом родной. Чем больше человек ездит, тем важнее для него уровень организации придорожного сервиса. О том, как эта отрасль сферы услуг организована в нашем регионе, нам рассказывает зам. директора департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг обладминистрации Леонид Иванович Шустров.

Спутники дорог
– По нашей области проходят две федеральные автодороги: Москва – Нижний-Казань (М-7) и Москва-Ярославль, а также территориальные автодороги, туристические маршруты Золотого кольца России. На автодорогах области – около 400 объектов предпринимательской деятельности. Из них – более 80 пунктов общественного питания, 140 комплексов придорожного сервиса, 30 мотелей и гостиниц, 140 комплексов техобслуживания автотранспорта со стоянками и АЗС.
– Леонид Иванович, каков вклад малого бизнеса этой сферы в развитие экономики области?
– В 2006 году оборот малого предпринимательства (МП) превысил 43 миллиарда рублей, что на 1/3 больше по сравнению с предыдущим годом. Объем инвестиций в основной капитал МП составил более миллиарда рублей. Вклад малого бизнеса в ВРП равен 21,8%.
– Создание современной инфраструктуры "на обочине" работает на завтрашнее повышение инвестиционной привлекательности территорий в зоне федеральных и областных дорог. Какая нормативно-правовая база наработана по данному вопросу?
– Проблемы, связанные с размещением объектов придорожного сервиса и их перспективным развитием, решаются на региональном уровне. Постановлениями губернатора области "О схеме размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильной дороги Москва-Нижний Новгород на территории Владимирской области", "О схеме размещения объектов дорожного сервиса вдоль территориальных автодорог Владимирской области" и "Об основных направлениях развития сети региональных (межмуниципальных) автодорог общего пользования Владимирской области на период 2006-2015 гг." регулируется размещение объектов придорожного сервиса на дорогах области и определяется перспектива их развития до 2015 года.
С другой стороны, предпринимательство в придорожном сервисе – одно из приоритетных направлений развития малого бизнеса Владимирской области. Областная целевая программа содействия развитию малого предпринимательства (ОЦП) направлена, в том числе, и на поддержку предпринимателей, занятых в этой сфере. Основные цели программы таковы:
– повышение фондовооруженности субъектов предпринимательства;
– внедрение передовых форм предпринимательской деятельности;
– повышение уровня обслуживания и внедрение стандартов качества сферы услуг.
Для повышения эффективности действующей системы поддержки и развития предпринимательства в 2000 году был создан Общественный совет по развитию предпринимательства, торговли и сферы услуг при губернаторе области. Сегодня в него входят представители более 30 организаций, в том числе наш департамент, департамент административных органов и общественной безопасности, депутаты ЗС Сергей Бородин и Сергей Сахаров, Владимирский областной фонд поддержки малого предпринимательства, представители малого, среднего бизнеса и общественных объединений предпринимателей.
В 2007 году на реализацию механизма финансовой поддержки МП в рамках ОЦП, выделено 16,5 миллиона рублей. Это обеспечит привлечение финансовых ресурсов коммерческих банков и лизинговых компаний в целях обновления основных средств малых предприятий области в объеме более 300 миллионов рублей. Среди получивших субсидии имеются и предприятия придорожного сервиса.
Нас радует ощутимая поддержка со стороны органов исполнительной власти. Однако и доля риска предпринимателей значительная – непредвиденные обстоятельства, конкуренция…

Чьи земли придорожные?
– По словам предпринимателей, много сил и времени отнимает оформление земельных отношений и согласование документов на строительство и эксплуатацию объектов придорожного сервиса. Что-то можно изменить?
– Я уверен, что в перспективе мы придем к сокращению сроков оформления документов. Проблема, в первую очередь, должна решаться на федеральном уровне.
Для повышения эффективности на областном уровне, в рамках реализации закона Владимирской области "О зонах регулируемого развития", предполагается обеспечить меры по содействию процессам формирования земельных участков, оборудования инженерной и транспортной инфраструктурой для размещения объектов капитального строительства, инновационного и промышленного, логистических центров, а также жилищного, общественно-делового, рекреационного назначения.
В качестве примера комплексного развития земель в зоне автомагистралей можно привести опыт Петушинского района. Голландская компания "НОУБЛ ХАУС ХОЛДИНГ" и словенская "Тримо" осуществляют свои проекты на территориях Собинского и Вязниковского районов.
И все же инициатива – за органами местного самоуправления. Именно на местах должна инициироваться заинтересованность в целесообразности возводимых комплексов с участием в этом процессе всех заинтересованных сторон в лице и предпринимателей, и органов местного самоуправления – при регулирующем и координирующем участии области.
Мы, со своей стороны, готовы поддерживать в рамках имеющихся возможностей любые конструктивные инициативы.

Елена КАШКИНА.
Фото Евгения РЕВЯГИНА.
г.Владимир.

Кстати

Общая протяженность сети автодорог Владимирской области составляет более 8 тысяч км. Один километр подобной трассы в странах Западной Европы, – приводит пример Леонид Иванович Шустров, – дает доход до миллиона долларов в год.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике