“Судогодские стеклопластики” готовы помочь улучшить областные дороги

Этой весной о дорогах Владимирской области заговорили все. Причина проста - их качество не удовлетворяет требованиям времени. Улучшить ситуацию могут люди, деньги и технологии. Именно о технологии, позволяющей...

Этой весной о дорогах Владимирской области заговорили все. Причина проста – их качество не удовлетворяет требованиям времени. Улучшить ситуацию могут люди, деньги и технологии. Именно о технологии, позволяющей значительно увеличить продолжительность эксплуатации дорожного покрытия, мы побеседовали с исполнительным директором ОАО "Судогодские стеклопластики" Сергеем Жаровым.

– Сергей Викторович, вы утверждаете, что долговечность дороги можно увеличить не на проценты, а в разы. Как такое возможно?
– В мировой практике дорожного строительства давно применяются различные дорожные армирующие материалы: дорожные сетки, геотекстиль и т.п. Строительство новых и реконструкция старых дорог в странах ЕС невозможна без армирующих материалов.
ОАО "Судогодские стеклопластики" – одно из немногих российских предприятий, имеющих опыт в производстве дорожных сеток из стекловолокна и непрерывного базальтового волокна. Продукция производится на высокотехнологичных машинах Karl Mayer.

Дорожные сетки обеспечивают как арматура:
– высокую сопротивляемость к образованию трещин в дорожном полотне (показатели по ползучести – 0%);
– выдерживают большие разрывные нагрузки;
– имеют хорошую адгезию с битумом и асфальтобетоном.

Дорожные сетки выпускаются различной ширины 1; 2; 2,4 и более метров, поэтому с ними удобно работать при укладке нового полотна и при производстве ремонтов. На дорогах нашей области некоторые участки были отремонтированы с применением дорожных сеток по нашей технологии, и наблюдения показали, что продолжительность межремонтных сроков действительно возрастает до 2 раз.

В последнее время крупноячеистые сетки (размер ячеек более 10х10 мм) из стекловолокна стали широко использоваться в строительстве: при производстве стеновых панелей, заливке полов. Строителям нравится использовать эти сетки как кладочные, поскольку они обладают гибкостью, что особенно важно при применении кирпича, стеновых блоков и утеплителей различных размеров, легко обрезаются, не ранят руки, имеют высокую килостно-щелочестойкость, т.е. не подвержены гниению в кладочном растворе и, конечно же, имеют конкурентную цену.

С применением наших армирующих материалов построены дороги в России, Казахстане, Украине и Польше, крупные аэропорты в Новосибирске, Барнауле, Томске, Ургенче. Наши сетки применяются в строительстве дорог на болотистых грунтах в северных регионах. Но как ни парадоксально, дорожные организации Владимирской области предпочитают действовать по старинке, хотя мы готовы продавать сетки внутри области по цене, в которую заложена 8-10-процентная рентабельность.
– Может быть, использование армирующих материалов увеличивает себестоимость строительства и ремонта дорог?
– Увеличивает, но крайне незначительно. Стоимость 1 кв.м дорожного полотна с подготовкой стоит не менее 700-800 рублей, а 1 кв.м дорожной сетки стоит 32-35 рублей, т.е. около 4-5%. А 1 км полного строительства федеральной автодороги от 18 до 50 млн. руб., а в зависимости от рельефа местности и грунта – и более.

– Какую еще продукцию, кроме дорожных армирующих материалов, выпускает ОАО "Судогодские стеклопластики"?

– В нашем ассортименте более 40 наименований. Это конструкционные стеклоткани, рулонные стеклопластики, утеплители, фильтровальные рукава и кровельные ткани. Мы единственное в России предприятие, которое сумело освоить выпуск конструкционной ткани Т-10 специального технического назначения. За 2006 год произошло увеличение объемов производства на 18-20%, по отдельным
видам продукции – больше.

– Какую роль играет в жизни Судогды ваше предприятие?

– Оно обеспечивает около 300 рабочих мест и по этому показателю, наверное, самое крупное предприятие города. Для Судогды, в которой сохраняется высокая безработица, эта цифра важна. У нас нет долгов по налогам и другим обязательным платежам. Мы помогаем организациям социальной направленности, культуре, школам, поддерживаем дворовый хоккей, чтобы дети не болтались по улицам, а проводили время с поль-зой для здоровья.

Вообще, для муниципалитетов выгодны предприятия с большим количеством работающих, поскольку налоги с зарплаты, имущества, земли поступают как раз в местный бюджет.

– Расскажите о социальной защищенности работников ОАО "Судогодские стеклопластики".

– Наши работники обеспечены всем, что положено по Трудовому кодексу. На некоторых участках нашего производства существуют вредные условия труда. Работники, занятые на них, имеют 6-часовой рабочий день, отпуск 40 календарных дней, все положенные льготы и доплаты. Мы одни из первых в районе провели аттестацию рабочих мест, она помогла выявить и устранить незначительные нарушения в охране труда. В 1 полугодии 2007 г. планируется реконструировать систему вентиляции – мероприятие очень затратное, но необходимое.
Предусмотрена система материального стимулирования, оказывается материальная помощь к памятным датам и событиям, для проведения дорогостоящего лечения и учебы. Летом при финансовой поддержке предприятия дети наших работников отдыхают в оздоровительных лагерях.

– Существует ли для вашего предприятия проблема кадрового дефицита?

– Особых проблем нет. У нас разработана программа ученичества, подготовки кадров на рабочих местах. Производственная площадка бывшего завода "Красный Химик" понемногу оживает – на ней уже работает несколько предприятий, будут открываться новые. По мере этого появится и дефицит кадров. К этим процессам надо готовиться, уже сейчас мы рассматриваем различные варианты решения кадровых вопросов. Я не исключаю, что помощь предприятиям окажут работники, прибывшие из стран бывшего СССР, но это – дело будущего.

– У ОАО "Судогодские стеклопластики" немало конкурентов из Китая, Чехии, Польши и Беларуси, не считая отечественных. Как повышается конкурентоспособность предприятия?

– Конкурентность повышается, если снижается себестоимость продукции и улучшается ее качество. В 2007 году мы запустили новую скважину водозабора. Если учесть, что с 2006 по 2007 год тарифы на воду возросли в 1,5 раза, то она достаточно быстро себя окупит. Практически закончена модернизация цеха пластиков, установлена новая пропиточная линия с термообработкой тканей. Сейчас идет пуско-наладка новой машины для производства армирующих сеток клееным способом, спрос на которые растет с каждым годом.

Планируем больше внимания уделять внутренней логистике, в этом плане нам есть над чем работать, усиливать маркетинговую деятельность, развивать деятельность по номым профилям из стеклопластиков.

Сергей БАРАНОВ.

Фото Натальи ВДОВИНОЙ.

ПАРАДОКС

С применением недорогих армирующих материалов ОАО "Судогодские стеклопластики" построены дороги в России, Казахстане, Украине и Польше, крупные аэропорты. Но дорожные организации Владимирской области мало используют их при ремонте и строительстве дорог, несмотря на то, что межремонтные сроки увеличиваются в 2 раза.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике