18+
Погода: +3,6°C
Курсы валют: $00 00

Скорая коммунальная помощь

16.03.2007

С ПРАЗДНИКОМ!

Скорая коммунальная помощь

На обслуживании МУП ЖРЭП № 4 находится не только жилой фонд, но и школы, детсады и медицинские учреждения. А территория, на которой они расположены, простирается от площади Садовой до п.Мостострой. Это создает определенные сложности в работе предприятия – ведь по действующему нормативу машина аварийно-диспетчерской службы должна прибыть на вызов всего через полчаса. С АДС мы и начнем рассказ о МУП ЖРЭП №4. Наш собеседник – начальник АДС Ирина Васина.

– Ирина Борисовна, не трудно ли вам руководить в основном мужским коллективом вашей службы?
– Мне повезло с коллективом АДС. Здесь подобрались замечательные люди, очень ответственные. Когда в 17 часов на предприятии заканчивается рабочий день, на них ложится забота об обслуживаемых нами зданиях.
У нас работают 4 бригады по графику "сутки через трое". В составе бригады – водитель, слесарь-сантехник, электрик и газоэлектросварщик.
Многие из них работают в МУП ЖРЭП №4 более 20 лет. Заявки поступают к диспетчеру круглосуточно, и в любое время дня и ночи, в будни и праздники бригада готова выехать по вызову. Работа АДС координируется с коммунальными службами города, когда необходимо, мы приходим друг другу на помощь.
Есть прямая связь с единой диспетчерской службой Владимира. На тот случай, если машину аварийно-диспетчерской службы необходимо после одной заявки срочно послать на другую, все они радиофицированы, и диспетчер в любой момент может связаться с бригадой.
– Поступают ли жалобы от населения на работу АДС?
– Без нареканий не обходится. Но когда бригада приезжает на вызов по поводу засорившейся канализации, то видели бы вы, что мои работники вытаскивают из труб! Накидали весь этот мусор жильцы, а претензии высказываются нам. Все же намного чаще люди звонят мне по телефону, чтобы поблагодарить за хорошую работу бригады.
– У МУП ЖРЭП №4 находятся на подряде частные организации. Какое мнение у вас сложилось о них?
– Около года уходит на притирку отношений. В начале сотрудничества у частника в глазах только деньги. Я понимаю, что бизнес создается для получения прибыли. Но ведь мы работаем для людей. Когда к нам звонит жилец, в квартире которого случилась какая-то неприятность, то мои диспетчера и успокоят его, и подскажут куда позвонить, если он обращается не по адресу. Наверное, у тех, кто долгое время проработал в ЖКХ, стремление помочь человеку въедается в кровь.
– Ирина Борисовна, те ЖСК и ТСЖ, которые выполняют обслуживание своих домов самостоятельно, неохотно передают дом управляющим компаниям. Есть ли изменения в этом вопросе?
– По поводу текущего обслуживания сдвигов пока нет. А вот по поводу аварийного все больше ТСЖ заключают с нами договора.

Транспортной службой в МУП ЖРЭП № 4 руководит Виктор Антипов. Его служба обеспечивает работу всего парка коммунальной техники предприятия.

– Виктор Юрьевич, что является главной проблемой для транспортной службы?
– Изношенность техники. Она проработала по 12 – 15 лет, и возможности обновить ее пока не предвидится. Приходится много средств тратить на ее ремонт, чтобы поддерживать в работоспособном состоянии. Какие-то запасные части изготавливаем сами.
– Для этого необходимо иметь хорошие станки.
– Станочный парк у нас представлен токарным и фрезерным станками.
– А как же вы прошлифовываете коленчатые валы на ремонтный размер и растачиваете блоки цилиндров?
– Шлифовку коленчатых валов мы заказываем сторонним организациям. А в расточке блоков цилиндров у нас нет необходимости – двигатели на нашей технике гильзованные, и мы меняем цилиндрово-поршневую группу целиком при капитальном ремонте.
– При изношенности техники очень значимой становится работа ремонтной службы. Сколько человек у вас занимается капитальным ремонтом двигателей?
– Всего один – автослесарь Владимир Константинович Петров. Работник с большим стажем, настоящий мастер "золотые руки".
– Большой стаж – это большой возраст. Как вы привлекаете молодежь?
– Мы принимаем на производственную практику учащихся профессионально-технических лицеев. Некоторые руководители отказываются это делать – квалификация у молодых кадров не на высоте, надо прикреплять к стажеру опытного работника в качестве наставника и отвлекать его от основных обязанностей. На нашем предприятии придерживаются другого мнения.
Молодежь быстро обучается и становится полноценными кадрами. Вот и сейчас у нас работает Дмитрий Муторин из училища № 33. У нас к нему замечаний нет, надеюсь, и ему тоже у нас нравится. Возможно, после окончания учебного заведения он придет на работу к нам.
– Какая у транспортной службы главная задача сейчас?
– Подготовить технику к техосмотру. Требования ГИБДД за последние годы ужесточились – машину проверяют на стендах с беговыми барабанами, на которых выявляются многие скрытые неисправности.
Но мы привыкли работать на совесть, и надеемся пройти техосмотр без проблем. Было бы только побольше денег на запчасти.

Директор МУП ЖРЭП №4
Евгений Михайлов обращается
со словами приветствия
к работникам ЖКХ Владимирской области:

– Уважаемые коллеги! Мы избрали делом своей жизни нелегкий труд в очень важной, жизнеобеспечивающей отрасли – жилищно-коммунальном хозяйстве. От нас зависит, будет ли у людей в домах тепло, вода и свет, будут ли их жилища стоять долгие годы и не ветшать. Разрешите от всей души поздравить вас с профессиональным праздником – Днем работника ЖКХ и пожелать вам здоровья, счастья и профессиональных успехов. Пусть в ваших семьях воцарится мир и покой, пусть вас не покидает материальное благополучие.

Беседовал Сергей БАРАНОВ. Фото автора. г.Владимир.

Обсуждение закрыто.