Владимир будет прирастать туризмом

ПЛАНЫ В этом году мэрия города принципиально изменила подход к проведению городского совещания (его планируется провести 1 марта). Совещание не только приобрело новое название - городской форум "Владимир:...

ПЛАНЫ

Владимир будет прирастать туризмом

В этом году мэрия города принципиально изменила подход к проведению городского совещания (его планируется провести 1 марта). Совещание не только приобрело новое название – городской форум "Владимир: сегодня и завтра", изменились подходы к формированию итоговой резолюции совещания.

Подготовка предложений в резолюцию возложена на секции, в работе которых в основном участвуют представители предприятий, организаций и учреждений нашего города. Планы на среднесрочную перспективу разрабатываются не как обычно, "с учетом мнения общественности", а городская общественность и деловая элита сами их формирует.
В рамках подготовки к городскому форуму 8 февраля прошло заседание секции "Развитие туризма и сервиса в городе Владимире". В заседании участвовали специалисты мэрии Владимира, представители туристической отрасли, архитекторы, краеведы, художники, преподаватели вузов и журналисты. В центре внимания дискуссии стояли проблемы и пути развития туристической отрасли, а также обсуждение конкретных предложений участников заседания. Тональность встречи задала замглавы города Галина Владимирова, которая курирует вопросы экономического развития:
– Туристическая отрасль может стать одной из крупнейших во Владимире.
Собравшиеся увидели небольшую презентацию конкурса "Знай и люби родной Владимир". Ее представил главный редактор газеты "Владимир – мой город" Михаил Пленкин.
– Конкурс крайне важен с воспитательной и образовательной точки зрения, – отметили все участники встречи.

Председатель Союза художников области Игорь Черноглазов серьезно озабочен подходами к установке памятников в нашем городе. По его мнению, город Владимир не должен становиться местом для экспериментов – это ведь прежде всего исторический город:
– Все архитектурные сооружения, от въездов в город и заканчивая монументами, должны возводиться на конкурсной основе. Здесь необходимо сотрудничество архитекторов и художников.
Также Игорь Черноглазов предложил проводить во Владимире Дни открытых дверей или Недели искусства для организации посещения туристами творческих мастерских владимирских художников.
О сложностях реконструкции исторического центра говорил главный архитектор "Владимирспецреставрации", заслуженный работник культуры России В.С.Петров:
– В историческом центре усугубляется транспортная проблема, инженерная инфраструктура изношена, существуют проблемы нового строительства. Необходимо установить светильники, вывести транспорт с центра, расширить тротуары и повысить эффективность надзора за памятниками.
Отдельную дискуссию вызвали вопросы размещения рекламы в нашем городе. Заместитель генерального директора компании "АПР/Сити-ТВД" А.С.Кузьмин рассказал об инвестиционной программе, в рамках которой осуществляется установка коммерческой и социальной уличной мебели для размещения рекламы (уличные и парковые скамейки, остановки, урны), что повысит привлекательность центра города.
А заместитель гендиректора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова считает:
– В исторической части города должна размещаться исключительно некоммерческая реклама: указатели, схема, информация о музеях, туалетах.

Интересное предложение высказала Полина Вахотина, директор гуманитарного фонда "Эйдос", по развитию событийного туризма. Во Владимире необходимо организовать фестиваль современного фольклора и этнической музыки "Большое Гнездо". Во время фестиваля нужно провести ярмарку народных ремесел с мастер-классами для жителей и гостей города.
– Этот фестиваль может сыграть важную роль для продвижения города Владимира, привлечения туристов и культурного развития горожан. Такие фестивали обычно собирают много молодежи, причём – молодёжи развитой, культурной и склонной к путешествиям.
Светлана Мельникова отметила, что Соборная площадь перегружена, там негде будет ставить туристические автобусы. Фестиваль должен помогать туризму, поэтому нужно найти ему другое место.
Директор ВФ Российской международной академии туризма Ф.Н.Лавров обратил внимание на то, что многие туроператоры не заинтересованы в развитии туризма во Владимире, и предложил организовать учебные курсы гостеприимства для всех кадров, смежных с туриндустрией.
Профессор ВГПУ Н.В.Родионова считает, что Владимир прежде всего должен быть духовно-просветительским центром. Здесь должен быть покой. Нужно создавать условия для организации паломничества в наш город.

О планах по созданию научно-мемориального комплекса на месте древней стоянки "Сунгирь" рассказал Юрий Хигер, зампредседателя комитета по экономике, собственности, земельным отношениям, архитектуре и градостроительству горсовета, директор ООО ИСК "Антарес". Создание комплекса даст городу уникальный туристический объект. Юрий Владимирович отметил:
– Власти должны сказать бизнесу, где, что и как нужно делать. Мы готовы участвовать в городской программе развития туризма и делать все от нас зависящее. Но если для нас не выгодно, то делать мы этого не будем.
Особое оживление вызвала уже изрядно избитая тема наличия или, вернее, отсутствия туалетов и автостоянок в районе Соборной площади и Золотых ворот. Большинство участников дискуссии отметили необходимость разработки туристических маршрутов так, чтобы гости города могли посещать магазины и просто гулять по улицам города, и тогда они смогут посетить места общественного пользования в торговых центрах, кафе и в музее. Это практика не только туристических городов России, но и зарубежья.
Юрий Хигер сразу предложил вариант: у Северных торговых рядов, которые начали работать в декабре 2006 года, предусмотрена автостоянка, готовая принимать туристические автобусы. Здесь же туристы смогут купить сувениры, выпить чашечку кофе и воспользоваться туалетом. В свою очередь Ф.Н.Лавров отметил:
– Грамотно разработать тур и предусмотреть, в том числе, время для посещения туалета – прямая обязанность туроператора.

О сложностях торговли сувенирами говорил А.С.Журавлев, директор фабрики лаковой миниатюры ООО "Русь".
– У ВСМЗ монополия на туристов, которые приезжают только на экскурсию в музей, а не вообще во Владимир. Приехали туристы в город, посмотрели музей, ни копейки в городе не потратили – и уехали. Такая ситуация не дает развиваться бизнесу, связанному с туризмом, в том числе и производителям "сувенирки".
Что касается туалетов, – вступила в дискуссию завотделом развития туризма департамента по физкультуре, спорту и туризму областной администрации Н.Л.Онуфриева, то туристы три раза в день едят в ресторане, посещают музей, где есть туалеты.
– Во всем мире такой порядок: по договоренности с администрацией на центральной улице туалеты должны быть открыты для всех.
Конкретные предложения высказал председатель Владимирского областного общества краеведов, кандидат исторических наук и доцент Владимирского филиала РАГС А.К.Тихонов:
– В начале каждой улицы в историческом центре необходимо установить таблички с информацией, когда появилась эта улица, почему она так названа, как менялось ее название, расширить объем литературы для туристов – издать справочник "Владимир туристический" со справочной и контактной информацией для туристов (музеи, кинотеатры, театры и т.д.), переиздать старые уникальные книги о Владимире XIX века, издать атлас с историческими картами города, чтобы увидеть, как менялся город.
Нужно создать новые туристские маршруты, которые были бы характерны только для Владимира. Например, "Жизнь и смерть Андрея Боголюбского". Разработать тур для иностранцев о жизни во Владимире иностранных военнопленных, маршруты "Православный Владимир", "Владимирское кладбище", "Ландшафты Владимира и его топонимика". Городу необходимы памятники князьям Андрею Боголюбскому и Всеволоду Большое Гнездо.
Участники заседания приняли резолюцию для включения в итоговые документы городского форума.
После заседания секции ее участники еще долго не расходились и продолжали спорить. Многие в городе озабочены организацией системы туризма. После посещения музеев туристов, как правило, сразу увозят в Суздаль. Гости нашего города не могут познакомиться с ним ближе – посетить магазины, погулять по улочкам исторического центра, посидеть в кафе. От того, какие возможности найдет наш город, чтобы изменить ситуацию, зависит, получит ли динамичное развитие туристическая отрасль в целом.

По материалам пресс-службы гордской администрации.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике