Ковровские экскаваторы: качество, надёжность, мощь

ЭКОНОМИКА Минувший год стал для Ковровского  экскаваторного завода  знаковым: во-первых, предприятие отметило своё 145-летие, а во-вторых, в мае экскаваторный завод "Ковровец" вошёл в состав крупнейшего в России машиностроительного...

ЭКОНОМИКА

Ковровские экскаваторы: качество, надёжность, мощь

Минувший год стал для Ковровского  экскаваторного завода  знаковым: во-первых, предприятие отметило своё 145-летие, а во-вторых, в мае экскаваторный завод "Ковровец" вошёл в состав крупнейшего в России машиностроительного холдинга  национального масштаба – "Группа ГАЗ".
Что показал первый период работы? Об этом и шла речь на брифинге, организованном руководством машиностроительной компании.
 
Даже за полгода предприятие сумело добиться серь
ёзных успехов по всем направлениям своей деятельности. Были собраны более 200 новых машин.
Выручка от реализации выросла почти на 25% и составила 450 млн. рублей. Такие результаты стали возможны благодаря реформированию организационной структуры и систем управления производством, снабжением, сбытом, персоналом и финансами.
Как известно, завод ранее базировался на двух производственных площадках, что вызывало несбалансированность  между подразделениями и большие затраты. Согласно плану реструктуризации,  производство было рационально сконцентрировано на верхней площадке предприятия.
Это позволило оптимизировать внутреннюю логистику и снизить общепроизводственные затраты.
На первом этапе  технического перевооружения "Группой ГАЗ" был применён главный тезис "Toyota Production System": "Сначала разбираемся с процессами, а потом с оборудованием". Согласно этому принципу, сначала оптимизируют производственные потоки, а дальше устаревшее оборудование заменяют более производительным. И не случайно завод сразу закупил три современных обрабатывающих комплекса, модернизировал оборудование для газотермической резки, после чего раскрой металла стал производиться с максимальной точностью.

В минувшем году было положено начало производственной кооперации между "Ковровцем" и другими предприятиями "Группы ГАЗ". Так, уже в мае была представлена первая экспериментальная модель ЕТ-25-80, выпущенная силами Тверского и Ковровского экскаваторных заводов. Сеть продаж ковровской техники увеличилась в 3,5 раза: сейчас она охватывает большую часть регионов России  и ряда зарубежных стран.
С середины января экскаваторный завод "Ковровец" возглавляет Игорь Александрович Шустов, который так видит перспективы развития предприятия:
– Весь комплекс мероприятий, проведённых ранее на заводе, позволил снизить себестоимость продукции, увеличив тем самым конкурентоспособность ковровских экскаваторов  и обеспечив приток  новых клиентов на отечественном и зарубежном рынках.
В прошлом году завод полностью выполнил свои финансовые обязательства перед бюджетами всех уровней.
Понятно, что динамичное развитие предприятия невозможно без квалифицированного персонала. Нынешний рост объёмов производства сказался на том, что предприятие испытало острый кадровый дефицит по основным рабочим специальностям: станочникам, токарям, фрезеровщикам, а также по линии ИТР – требуются высококвалифицированные технологи, конструкторы и экономисты.
Для решения кадровых проблем был разработан и внедряется перспективный план мероприятий по обеспечению человеческими  ресурсами.
Реформирование системы управления персоналом предусматривает постепенное увеличение уровня оплаты труда (кстати, сейчас средняя зарплата увеличилась на треть и составляет в среднем 11 тысяч рублей), улучшение условий труда, ужесточение требований к профессиональному уровню работников.
Но и об условиях труда надо в первую очередь позаботиться. Поэтому в настоящее время ведется ремонт производственных и бытовых помещений. В течение года планируется  создание более 350 новых рабочих мест.

В планах наступившего года, как отметил новый генеральный  директор, неизбежное дальнейшее инвестирование в производство, приобретение импортного оборудования, а также развитие межзаводской и междивизионной кооперации.
В частности, в ближайшее время  намечено оснащение всех экскаваторов самыми комфортабельными кабинами, которые производятся в Твери. В результате состоявшегося  в прошлом году объединения конструкторского потенциала Тверского и Ковровского экскаваторных заводов разработаны 3 новые перспективные гусеничные модели – их презентация состоится в июне на Всероссийской ежегодной выставке "Строительная техника и технология-2007".
В настоящее время на стадии тестовой эксплуатации  и подготовки к серийному производству находится одна из этих моделей – ЕТ-26, которая будет выпускаться в нескольких модификациях, в том числе с применением импортных узлов. ЕТ-26 станет базовой моделью  для производства нового семейства экскаваторов марки "КиТ" ("Ковров и Тверь") с перспективой развития этого бренда в пятой размерной группе, к которой относятся более тяжёлые и мощные землеройные машины, чем выпускаемые сейчас на обоих заводах Твери и Коврова.
Всего в наступившем году на "Ковровце" будут выпущены более 500 единиц различной  землеройной и погрузочной техники, что в 2,5 раза превышает показатель ушедшего года и вчетверо больше, чем в позапрошлом году.

ТЕХНИКА
Планетарные редукторы, разработанные КБ завода, обеспечивают необходимую тягу и хорошую скорость (4 км/ч) передвижения между участками работ. Гусеничная база по ширине у машин не меняется, но для комплектации имеются три типоразмера гусеничных башмаков для жёстких (600 мм), мягких (750 мм) и слабонесущих грунтов (900 мм).
Значительно повысила надёжность машины новая система натяжения гусеничных лент; сейчас вместо традиционной пружины применяется гидроцилиндр.
"Ковровцы" комплектуются чебоксарскими гусеницами, ярославскими двигателями, тверскими кабинами и поступающими от других смежников  радиаторами, гидромоторами, рукавами высокого давления, лампочками и др. деталями.
Помимо землеройной, у завода есть и семейство лесозаготовительной техники. Поскольку работа в лесу, среди нагромождения брёвен, пней и на увлажнённых грунтах более тяжёлая, обычная экскаваторная тележка там неприемлема. И в своё время "Ковровец" освоил у себя производство ходовой тележки ЛТ-19, ранее изготавливавшейся в Йошкар-Оле.
На стреле машины был установлен мощный гидравлический захват и пила для кругляка. Лесная машина МЛ-119А  для срезания деревьев и укладывания их в пакеты может работать на местности с уклоном до 8 градусов, при снежном покрове высотой до метра.
Есть у ковровских машин ещё одна конструкционная особенность. Одна из модификаций семейства – экскаватор ЭО-4225А-06 – изготавливается с подъёмной кабиной, взмывающей вверх на 2,07 метра. В качестве рабочего оборудования у этой модели экскаватора имеются либо захват для брёвен, либо грейфер для погрузки металлолома в вагоны или кузова автомашин, либо электромагнитная плита для  перемещения тех же металлических грузов. Вывод кабины вверх на упомянутые 2 метра даёт оператору хороший обзор при перемещении "поклажи".
Вхождение "Ковровца" в "Группу ГАЗ" и её дивизион "Спецтехника"  дало свои плоды – производство растёт, качество улучшается и доходность увеличивается. Слияние двух производств – тверского и ковровского – тоже дало эффект.
Теперь два бывших конкурента стали партнёрами с общей "копилкой" интеллектуальной информации и совместными технологическими циклами.

Анатолий ПАРФЕНОВ. Фото автора. г.Ковров.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике