Ковровский ДРСУ: кризис преодолевается

С ПРАЗДНИКОМ! В начале 2006 года МУП "Ковровский дорожный ремонтно-строительный участок" находилось в очень сложном финансовом положении. Администрация города пришла к решению о смене руководства предприятия, и с...

Как выйти из замкнутого круга
Общая беда дорожных предприятий – недостаточность заказов на их услуги. Это не позволяет обеспечить сотрудников работой, а значит, и приемлемой заработной платой. И с предприятия уходят в первую очередь наиболее квалифицированные люди – те, кто благодаря своим деловым качествам смогут относительно быстро найти новую работу. А ведь без них предприятие утратит возможность осваивать большие объемы работ с высоким качеством. Но под лежачий камень вода не течет – в наше время заказы на блюдечке с голубой каемочкой никто не принесет. Для сохранения Ковровского ДРСУ перед Игорем Владимировичем встала задача – во что бы то ни стало найти для предприятия объемы работ.
Поскольку участок в основном занимается дорожным покрытием районного центра, то в качестве заказчика можно было рассчитывать на муниципалитет. Но бюджет города расписан до конца года, и увеличение финансирования работ, выполняемых ДРСУ, казалось нереальным. Тем не менее, к Игорю Владимировичу прислушались администрация и горсовет Коврова. При корректировке бюджета депутаты утвердили увеличение средств, выделяемых на ремонт городских улиц.
Благодаря этому с мая до настоящего времени Ковровский ДРСУ увеличил объем этих работ почти в два раза. Был выполнен ямочный ремонт, или покрыты новым слоем 30% находящихся в аварийном состоянии улиц города. Конечно, это не все сто процентов, но дело сдвинулось с мертвой точки.
Поможет делу и ковровское "ноу-хау" – каждому из тридцати депутатов горсовета выделено в непосредственное распоряжение по 100 тысяч рублей. Теперь у депутатов появилась возможность оперативно отреагировать на обращения избирателей и выполнять их просьбы без лишних бюрократических проволочек. Треть общей суммы была освоена Ковровским ДРСУ.

Хорошему работнику
– хорошую зарплату
С увеличением объемов работ появилась возможность улучшить материальное состояние работников предприятия. Но Ковровский ДРСУ не частная лавочка, где хозяин волен изменять зарплату хоть каждый день. Перед директором муниципального предприятия стоят барьеры в виде тарифных ставок, превышать которые нельзя.
Но если руководитель экономически подкован и разбирается в том, как формируются статьи бюджета, то он найдет возможность и законы соблюсти, и пользу людям принести. Тарифные ставки в Ковровском ДРСУ остались прежними, но размер премии был увеличен с 40 до 120 процентов от них. Благодаря новому положению о премировании, средняя заработная плата на предприятии увеличилась в два раза.
Кроме материальных стимулов, люди обращают большое внимание на условия труда. В этом году в помещениях участка будет тепло. Раньше оно поступало от котельной, которую предприятие арендовало через посредников с соответствующей переплатой. Ее техническое состояние не позволяло добиться надежного теплоснабжения, и от этого источника тепла было решено отказаться. В помещениях нынешним летом были смонтированы автономные системы отопления с газовыми котлами. Пришлось много заниматься документацией – утвердить в Горгазе проект, получить лимиты на газ, но хлопоты должны оправдаться.
Благодаря принятым мерам удалось практически полностью сохранить костяк коллектива Ковровского ДРСУ. Сейчас здесь трудятся 102 работника. Подготовлены и отправлены в администрацию города предложения о корректировке тарифных ставок – люди, занятые в такой нелегкой отрасли, как дорожная, должны получать соответствующую заработную плату.

Нужна
новая техника
Большой проблемой является техническая вооруженность участка. Износ дорожной техники составил 70%, а асфальто-бетонного завода – 80%. Несмотря на это, удается работать без сбоев за счет своевременно проводимых ремонтных работ.
Но при имеющемся количестве техники для зимней механизированной уборки ее качество будет не намного лучше, чем в прошлом году. Жители Коврова помнят, как тогда улицы были заметены снегом до такой степени, что с трудом разъезжались встречные машины. Этот вопрос поднят на всех уровнях и получил соответствующую поддержку. В октябре городской Совет депутатов Коврова будет утверждать очередную корректировку бюджета. Администрация выступила с предложением учесть создавшуюся ситуацию и выделить деньги на приобретение дорожной техники. Есть надежда, что этот вопрос будет решен положительно.
А вот с асфальтобетонным заводом сложнее. Ожидается, что в бюджете Коврова на 2007 год финансирование содержания и ремонта дорог увеличится. Но тогда завод может не справиться с увеличившейся потребностью в асфальте. Одной из главных задач на ближайшее будущее руководство участка считает изыскать возможность реконструкции АБЗ.

Репутация дорогого стоит
Все старания нового руководителя Ковровского ДРСУ по привлечению объемов работ и средств на дорожную технику были бы напрасными без хорошей деловой репутации предприятия. Улицы Коврова, отремонтированные работниками участка, стали лучшей рекламой. Качество работ было видно как на витрине, и Ковровский ДРСУ стали уважать в городе. Благодаря этому обращения ДРСУ к крупным предприятиям, касающиеся сотрудничества по прямым договорам, стали рассматриваться как предложения серьезного партнера и во многих случаях завершались успехом. С мая 2006 года объем работы по прямым договорам увеличился с 10 до 22%.
В нынешнем году по инициативе городской администрации для ремонта дорог в Коврове ДРСУ впервые стал применять асфальтобетон на основе гранитного гравия. Долговечность дорожного покрытия из него по сравнению с аналогом на доломитовом гравии больше в два-три раза. Переход на новый материал еще раз подтвердил стремление работников участка к высокому качеству работ,

Один в поле не воин
Конечно, от руководителя зависит многое в работе предприятия. Но без сильной команды специалистов добиться успеха вряд ли возможно. Игорь Михайлов пригласил на работу в Ковровский ДРСУ новых людей, исполненных желания доказать свой высокий профессионализм и наладить нормальную работу предприятия: главного бухгалтера Капитолину Михайловну Скворцову, начальника дорожного участка Александра Антоновича Демчука, главного инженера Александра Николаевича Карпавичюса.
Опорой инженерно-технического состава стали опытные рабочие, составляющие ядро коллектива: бригадиры Сергей Николаевич Кудряшов и Александр Витальевич Колыванский, мастера Дмитрий Владимирович Фонарев и Сергей Николаевич Сафронов, асфальтобетонщики Владимир Васильевич Сивцов, Андрей Витальевич Колыванский и Владимир Анатольевич Харитонов, асфальтобетоноварильщик Илья Сергеевич Сергеев, слесарь Алексей Александрович Калинин, машинисты Алексей Владимирович Королев, Валерий Петрович Фонарев, Михаил Алексеевич Шешенев, Владимир Александрович Гаранин и Сергей Федорович Шишкин, водители Александр Вячеславович Рюмин и Александр Васильевич Николаев.
Первые успехи свидетельствуют о том, что предприятие может встать на ноги и добиться прочного положения среди дорожников Владимирской области.

Сергей БАРАНОВ.
Фото Андрея ЗАХАРОВА.
г.Ковров.

ИЗ ДОСЬЕ "ПРИЗЫВА"
Директор МУП Коврова "ДРСУ" Игорь Владимирович Михайлов родился в 1960 году во Владимире в семье потомственных строителей. Отец завершил карьеру в должности управляющего трестом "Агродорспецстрой", мать 37 лет преподавала в строительном техникуме (ныне – колледже).
После окончания военного училища отслужил 28 лет в армии на должностях, связанных с хозяйственной деятельностью. С мая 2006 года работает директором ДРСУ.
Женат, двое детей. Увлекается футболом, теннисом, плаванием и игровыми видами спорта.

Руководство МУП Коврова "ДРСУ" поздравляет коллектив предприятия с успехами, которыми будет встречен профессиональный праздник, и всех работников дорожной отрасли:
Дорогие друзья! Разрешите обратиться к вам с искренними пожеланиями крепкого здоровья, дальнейшего процветания, стабильности и уверенности в завтрашнем дне, счастья и благополучия.
Спасибо вам за ваш нелегкий труд!

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике