Если будут дороги, значит, будет и жизнь!

С ПРАЗДНИКОМ! В преддверии Дня работников дорожного хозяйства завершился конкурс "Дороги России-2006", итоги которого подводились по результатам работы за 2005 год. Наш собеседник - генеральный директор одного из...

– Андрей Александрович, кто подводил итоги конкурса?
– Президиум Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве (АСПОР) и исполком ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта дорожного хозяйства.
– Как в конкурсе "Дороги России-2006" была оценена деятельность возглавляемого вами предприятия?
– Мы были признаны одним из победителей этого конкурса в номинации "Лучшая подрядная организация по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений" и были отмечены соответствующим дипломом.
5 октября в комплексе "Радиус Холл" Мосбизнесцентра прошла церемония награждения, на которой в числе приглашенных были члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, руководители Минтранса РФ и Росавтодора, руководители российских общественных объединений и союзов.
Не скрою, что во время вручения диплома я был преисполнен гордости за коллектив ГУП "ДСУ-3" и его филиалов, сумевший добиться в 2005 году лучших результатов, чем более солидные дорожные организации крупных городов, областей и краев России.
– Недавно был составлен рейтинг 100 лучших дорожных организаций – лидеров дорожной отрасли по итогам работы за 2005 год. Если ГУП "ДСУ-3" стало победителем конкурса "Дороги России- 2006", то наверняка оно вошло и в этот почетный список?
– Рейтинг лидеров был определен в двух номинациях: организации с объемом работ свыше 1 млрд. рублей, и организации с объемом работ от 350 млн до 1 млрд. руб. До миллиарда ГУП "ДСУ-3" пока еще не дотягивает, но в своей номинации мы заняли седьмую строчку. Добавлю, что впереди нас в рейтинге государственных организаций нет – таким образом, мы первые среди ГУПов.
Сейчас среди чиновников верхних эшелонов власти бытует мнение, что частные организации работают более эффективно, чем государственные. А потому взят курс на реорганизацию ГУПов в акционерные общества.
По моему мнению, такой подход неправилен и сводится к намерению постричь всех под одну гребенку. Да, в рейтинге лидеров дорожной отрасли ГУП "ДСУ-3" заняло не самую верхнюю строчку. Но сколько частников осталось позади нас из 93 организаций, итоги работы которых оказались слабее наших? Больше половины. Это наглядное свидетельство того, что успех предприятия определяется вовсе не его формой собственности.
К тому же надо учитывать, что государственные дорожные организации работают в военном режиме. Праздник ли, выходные, день или ночь – как только рассердилась матушка-природа и начала валить снег с небес, у нас тут же на дороги выходит уборочная техника, чтобы пробить заносы. Частник же, если работа стала малоприбыльной, может все бросить и уйти. Недавняя угроза бунта пассажирских перевозчиков во Владимире показала это воочию.
В отношении ремонта дорог я не возражаю против конкуренции с частниками. Пусть они попробуют победить ГУП "ДСУ-3" на торгах. Если и возьмут на какое-то время верх, то я верну свои позиции за счет качества – без современной импортной дорожной техники, недоступной небольшим предприятиям, его обеспечить практически невозможно. А вот содержание дорог, по моему глубокому убеждению, должно остаться за государственными предприятиями.
– Вы сказали, что до миллиарда ГУП "ДСУ-3" пока не дотягивает. Когда ваше предприятие перешагнет этот рубеж?
– По первоначальным прикидкам, в 2007 году мы выйдем на годовой объем работ в 1,2 миллиарда. Отмечу, что это не планы, а всего лишь их наброски.
– Андрей Александрович, когда ГУП "ДСУ-3" станет миллиардером, то оно перейдет в более мощную весовую категорию. Не трудно ли будет тогда "бодаться" с титанами дорожного рынка, занимающими верхние строчки в номинации "свыше 1 млрд"?
– Поводов для беспокойства я не вижу. Мы успешно конкурируем с ними на торгах и выигрываем крупные подряды. С преодолением миллиардного рубежа наши позиции даже усилятся – ведь такой показатель, как годовой объем работ, свидетельствует о способности организации справляться с масштабными заказами. С учетом того, что сейчас на конкурсах все чаще и чаще подряд отдается на основе комплексной оценки, а не по принципу "кто дешевле", ГУП "ДСУ-3" получит еще один козырь.
Наше предприятие демонстрирует сейчас хорошую динамику развития. Обратимся к цифрам. В 2005 году мы выполнили объем работ стоимостью 644 млн руб. За 9 месяцев нынешнего года данный показатель практически достигнут – он превысил 625 миллионов. Чистая прибыль в прошлом году составила 3 млн. Сентябрь только закончился, и окончательные цифры еще не подведены, но я полагаю, что по его итогам прибыль составит 10 миллионов. В начале 2006 года средняя зарплата в ГУП "ДСУ-3" равнялась 6174 рубля, сейчас же она составляет 8272. Таким образом, задача достичь к концу 2006 года уровня в восемь тысяч рублей, которую поставило перед собой руководство предприятия, уже перевыполнена.
– Хоть вы и назвали ваши планы на следующий год набросками, они, наверное, имеют под собой реальную почву?
– В недавнем прошлом ГУП "ДСУ-3" было очень плотно занято строительством южного обхода Владимира, и не имело возможности браться за другие крупные подряды. С завершением строительства этого объекта мы стали намного активнее участвовать в торгах.
Кстати, их итог не всегда зависит от реального потенциала участников. Если посмотреть на официальные страницы газет, где публикуется информация о результатах тендеров, то нередко можно увидеть, что тот или иной участник не вышел в победители из-за неправильно оформленной документации. Поэтому мы ввели в штат ГУП "ДСУ-3" грамотного специалиста, который занимается этими вопросами. Согласитесь, что обидно проиграть конкурс тем, кто слабее тебя, из-за отсутствия какой-нибудь бумажки.
В конечном итоге ГУП "ДСУ-3" сейчас выигрывает около 90 процентов торгов, в которых заявляет свое участие. Среди последних крупных подрядов, которые выиграло наше предприятие, – Лыбедская магистраль, подход к мосту через Оку у Мурома и обход д.Бараки.
– Давайте о них поговорим по порядку. Я понимаю, что про Лыбедскую магистраль чего только не понаписали – от комедии до трагедии. Но все же – когда?
– По графику. Возникала угроза его срыва из-за некоторых субподрядчиков, так как из-за большого числа коммуникаций, которые пришлось перекладывать, значительно возрос объем незапланированных работ. Но сейчас отстающие субподрядные организации подтянулись, и если не ударят раньше среднестатистических сроков холода, то график будет выполнен.
– Мост через Оку. Все ли идет по плану?
– Строительство подхода к нему, за который отвечает ГУП "ДСУ-3", находится в стадии начального периода. В это время нередки задержки из-за несогласованности действий подрядных организаций. Я верю, что все утрясется, и все они заработают в едином ритме. Каждую неделю проводятся совещания, на которых выясняется – кто отстал и почему, тут же намечаются меры по исправлению ситуации.
– Чем вызвана необходимость строительства обхода д.Бараки?
– С вводом в эксплуатацию моста через Оку интенсивность движения по муромской дороге значительно усилится. Необходима ее реконструкция, которая начнется с обхода Бараков. Исходя из современных тенденций дорожного строительства, населенные пункты не должны располагаться вдоль оживленных дорог. Это требования и экологии, и безопасности движения. Если значительно увеличившийся транспортный поток пойдет через Бараки, жителям деревни придется ждать по четверти часа, чтобы перейти дорогу.
– Андрей Александрович, расскажите о планах на будущее.
– При строительстве объектов, содержащих мосты и путепроводы, нас часто подводят по срокам специализированные мостостроительные организации, являющиеся нашими субподрядчиками. Чтобы избавиться от этой зависимости, мы намерены создать совместное предприятие с СК "Мост". Предприятие получило новую импортную дорожную технику, планы приобретения которой намечались в начале года. Техническое перевооружение ГУП "ДСУ-3" будет продолжено, так как без этого мы не удержим свои позиции на рынке.
В завершение нашей беседы Андрей Кашеваров поздравил с наступающим профессиональным праздником коллектив ГУП "ДСУ-3" и его филиалов, а также всех их партнеров. Он пожелал им в первую очередь крепкого здоровья, а все остальное – финансовые успехи, благополучие и семейное счастье обязательно приложатся.

Беседовал Сергей БАРАНОВ. Фото Натальи ВДОВИНОЙ. г.Владимир.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
ГУП "ДСУ-3"

2005 г. 9 мес.2006 г.
Объем работ
644 млн более 625 млн

Чистая прибыль
3 млн 10 млн

Средняя зарплата
менее 6174 руб. 8272 руб.

ГУП "ДСУ-3" выигрывает 90% торгов, в которых заявляет свое участие. Среди последних крупных подрядов – Лыбедская магистраль, подход к мосту через Оку у Мурома и обход д.Бараки

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике