И в мороз, и в дождь, и в бурю

С ПРАЗДНИКОМ! Протяженность дорожной сети Гусь-Хрустального района равна 700 километрам и является наибольшей во Владимирской области. Поэтому дороги этого района обслуживают два филиала ГУП "ДСУ-3". Наш рассказ -...

Протяженность дорожной сети Гусь-Хрустального района равна 700 километрам и является наибольшей во Владимирской области. Поэтому дороги этого района обслуживают два филиала ГУП "ДСУ-3". Наш рассказ – об одном из них. Несмотря на трудности, общие для многих дорожных предприятий, "ДСУ-4" делает все возможное для того, чтобы не допустить срыв движения.

Не все идеи хороши
"ДСУ-4" было создано в 1971 году, в январе 2006 года коллектив предприятия отметил 35-летний юбилей. Дорог в те годы в Гусь-Хрустальном районе практически не было, и вся дорожная сеть, которая сейчас существует, построена силами этого управления.
Когда происходила реорганизация дорожной отрасли Владимирской области и районные предприятия стали филиалами ГУП "ДСУ-3", возникало желание объединить "ДСУ-4" и "Гусь-Хрустальное ДРСУ". Но эта идея не получила развития, и объединение, к счастью, не состоялось. Теперь, по прошествии времени, стало ясно – в результате несостоявшегося объединения Гусь-Хрустальный район мог получить громоздкую, плохо управляемую структуру.
То, что было нежизнеспособным, не сложилось, а в целом реорганизация "ДСУ-4" в филиал "ДСУ-3" дала немало плюсов. За счет объединения предприятию стало легче переживать трудные периоды. "ДСУ-3" централизованно закупает для филиалов материалы – щебень, песок, битум, соль. Общеизвестно, что чем больше объем закупки, тем большие скидки можно получить. К тому же закупки производятся на конкурсных условиях – есть возможность выбрать того поставщика, который предложит более выгодные условия. Уменьшились накладные расходы, да и у филиалов отпала необходимость в самостоятельном поиске поставщиков.
Поскольку филиалы не являются владельцами имущества, то они не могут без залога получить кредит в банке. А у "ДСУ-3" такая возможность есть. Без кредитов же мы обойтись не можем.

Недальновидность
и сиюминутная экономия дорого обойдутся
в дальнейшем
Состояние дорог, которые обслуживает "ДСУ-4", подходит к критическому. Их износ приближается к 100 процентам, и не за горами то время, когда асфальт начнет вываливаться кусками из-под колес велосипеда. Существующие нормативы, здравый смысл и опыт дорожников подсказывают, что дорожное покрытие надо обновлять один раз в шесть-семь лет. Ситуация усугубляется тем, что значительно возросли интенсивность движения и вес грузовых автомобилей, полуприцепы которых зачастую оснащены односкатными колесами.
По допустимой нагрузке на ось такая техника формально соответствует нормам, но если на оси вместо спаренных колес стоят одинарные, то и давление на асфальт увеличивается вдвое. Если же учесть, что машин по дорогам идет значительно больше, то становится понятным, откуда на дорогах берутся продавленные колеи. Вывод напрашивается один – дороги надо ремонтировать капитально, с учетом многократно возросшей нагрузки на них.
Значительно отстает от потребности и пропускная способность дорожной сети. Например, по дороге на Рязань на Нечаевском железнодорожном переезде машины простаивают в ожидании по 40 минут, а то и по часу. "ДСУ-4" могло бы построить в этом месте путепровод, и проблема решилась бы кардинально. Но где средства на это? Когда Россия окажется перед угрозой остаться без дорог, понадобятся авральные меры и большие затраты.
По мнению начальника филиала ГУП "ДСУ-3" Владимирской области "Дорожно-строительное управление № 4" Николая Ивановича Аникина, избежать этого можно восстановлением финансирования дорожной отрасли на федеральном уровне.

Когда финансы поют романсы
О том, насколько снизилось финансирование дорожной отрасли, можно судить по такому примеру. В советские времена "ДСУ-4" строило и ремонтировало до 35 километров дорог в год. В 2005 году управление отремонтировало всего 830 погонных метров. Раньше для того, чтобы обеспечить потребности "ДСУ-4", работали на полную мощность два асфальто-бетонных завода, сейчас хватает одного. Сократилась и численность работающих со 150 до 95 человек.
Возможностей помочь дорожникам у местной власти немного. Да, муниципальные дороги должны содержаться за счет местного бюджета. Но все прекрасно понимают, что он не резиновый и достаточных средств в нем нет. "ДСУ-4" идет администрации района навстречу – порой приходится подождать, пока власти смогут оплатить выполненные работы.
В нынешнем году к 250-летнему юбилею Гусь-Хрустального "ДСУ-4" отремонтировало дорожное покрытие на городских улицах, занималось их благоустройством. Затраты предприятия составили 11 миллионов рублей, но расплатились с ним с опозданием. Недостаточность финансирования нередко усугубляется его неравномерностью. Бывает, что деньги выделяются в декабре, а потом к "ДСУ-4" предъявляются претензии – почему они не были освоены до конца года?
Для того, чтобы выжить в таких условиях, "ДСУ-4" приходится искать подряды по прямым договорам. Или, попросту говоря, работу на стороне – асфальтировать дворы, территории заводов и организаций. Работа в этом направлении показывает, что у предприятия сложилась хорошая деловая репутация и его услуги востребованы. Но дело ли это, если треть объемов работ управления, способного справиться со значительными задачами, приходится на тротуары?

Все ради белопасности движения
Несмотря на трудности, "ДСУ-4", насколько это возможно, поддерживает дорожную сеть в пригодном состоянии. Какая бы ни была погода, дороги расчищаются по графику. Даже в прошедшую зиму, когда от мороза застываля солярка в баках и масло в гидросистемах дорожной техники, перерывов в движении не было.
Нередко дорожников обвиняют в том, что из-за плохих дорог происходят автомобильные аварии. На деле же состояние дорожного полотна обычно не является непосредственной причиной дорожно-транспортного происшествия, а сопутствующим фактором.

Люди – главный капитал
Коллектив "ДСУ-4" создавался годами, и сейчас его ядро составляют замечательные люди – настоящие мастера своего дела, ответственно относящиеся к порученной работе. За них лучше всего говорят наши дела – за время существования "ДСУ-4" это предприятие построило около двухсот километров новых дорог.
Невозможно представить, что будет с управлением, когда эти труженики уйдут на заслуженный отдых. Молодежь идет работать в дорожную отрасль неохотно, старается найти работу полегче. Ведь здесь приходится выезжать на трассу и в ночь, и в праздники – тогда, когда этого потребуют погодные условия. Да и времени проходит немало, пока молодой работник наберется опыта и станет хорошим специалистом.

Сергей БАРАНОВ.
Фото Натальи Вдовиной.
г.Гусь-Хрустальный.

ИЗ ДОСЬЕ "ПРИЗЫВА"
Начальник филиала ГУП "ДСУ-3" Владимирской области "Дорожно-строительное управление № 4" Николай Иванович Аникин родился в Томске в 1946 году. Закончил Томский инженерно-строительный институт по специальности "Автомобильные дороги". В 1973 году переехал в Гусь-Хрустальный. Создавал с нуля Гусевскую ДПМК. Затем работал в "ДСУ-4" главным инженером и почти 20 лет руководит им.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике