16+

Задача – выйти за пределы области

ГУП "ДСУ-3" – головное предприятие, объединяющее всю дорожную отрасль области. С его генеральным директором Андреем Кашеваровым мы побеседовали о сегодняшнем дне наших дорожников и задачах ближайшего будущего.

– Андрей Александрович, российские дороги не обругал только ленивый. Неужели у нас не могут сделать подобие гладкого, как стекло, западного автобана?
– Гладкое дорожное покрытие сделать несложно. Задача в другом – чтобы оно оставалось таким же долгие годы. Попробуйте проехать по южному обходу Владимира. Тогда вам станет понятно, что автобану по качеству покрытия он не уступает. Я не хочу призывать к лихачеству, но факт есть факт – иномарки гоняют по нему со скоростью 200-250 км/ч. Любой человек в здравом уме, желающий сохранить свою жизнь и свой автомобиль, движется по дороге с той скоростью, которую она позволяет. Из этого примера ясно, что на южном обходе можно развивать такие скорости, как на хайвэях и автобанах.
Возвращаясь к теме долговечности, отмечу – первая очередь южного обхода находится в эксплуатации около 10 лет. Попробуйте обнаружить такие дефекты дорожного покрытия, как "ямочность" и "колейность" на южном обходе. Как говорится в известном анекдоте: "Как ваше здоровье? Не дождетесь!". Там движутся фуры грузоподъемностью более 20 тонн, причем с односкатными колесами на прицепах, а покрытие выдерживает такие нагрузки и не продавливается.
– Уже во время строительства южного обхода стало ясно – на этой трассе слишком высока аварийность. Поэтому последняя очередь строилась как дорога первой категории, а третья была реконструирована под эти требования. Когда произойдет реконструкция первой и второй очередей?
– Когда на это будет соответствующий заказ от управления федеральной трассы "Волга М-7". Действительно, отличное качество дорожного покрытия южного обхода провоцирует водителей на нарушение скоростного режима, определенного ПДД. Мы вынуждены нередко менять там ограждения – когда тяжелая фура теряет управление, то сносит их на протяжении сотни, а то и более метров.
– Южный обход Владимира доказывает, что хорошую дорогу в России построить можно. Почему же у нас так много плохих дорог?
– Все упирается в деньги. Для поддержания дорожного покрытия в удовлетворительном состоянии асфальт необходимо перекладывать хотя бы раз в 10 лет, а фактически дороги области ждут капитального ремонта по 20-25 лет. Филиалы ГУП "ДСУ-3" в области работают с недогрузкой и вынуждены искать заказы на стороне по прямым договорам. В 2005 году таким образом была заработана 1/3 всех доходов нашего предприятия. К счастью, ситуация начинает меняться к лучшему. По предварительным данным, на 2007 год финансирование дорожной отрасли в области увеличится.
Одной из причин плохого состояния дорог является политика проведения конкурсов. Подряды на ремонт дорог отдаются зачастую тем, кто предложит меньшую цену без оглядки на техническую вооруженность и деловую репутацию предприятия.
Пример – низкое качество ямочного ремонта во Владимире. По-моему, организации без импортного асфальтоукладчика или хотя бы нового отечественного вообще нельзя допускать до участия в конкурсе.
Но и здесь тоже наметились положительные сдвиги. Например, мы выиграли тендер на строительство подхода к будущему мосту через Оку у Мурома. Первоначальная конкурсная цена составляла 865 миллионов рублей. Мы снизили ее до 821 с небольшим миллиона. Наша цена не была меньшей, но конкурсная комиссия отдала предпочтение нам, так как руководствовалась комплексной оценкой.
– Судя по стоимости, подход к мосту через Оку – это наиболее значительный объект, который строит ГУП "ДСУ-3". Но владимирцев больше беспокоит другая "стройка века" – третья очередь Лыбедской магистрали. ГУП "ДСУ-3" является на этом объекте генеральным подрядчиком. Хотелось бы получить из первых рук информацию о состоянии дел.
– По графику, утвержденному заместителем главы города Владимиром Андреевичем Немковым, укладку асфальта мы должны завершить 3 ноября. Участок от Октябрьского проспекта до ул.Гражданская мы рассчитываем заасфальтировать до 1 октября. Троллейбусы пойдут несколько позже – контактная сеть будет сделана к 15 ноября. Для установки опор и натягивания проводов работникам "Владгортранса" может понадобиться проезжая часть на всей ширине. Или они будут выполнять эти работы ночью, или движение от площади Садовой до Золотых ворот возобновится только после их окончания.
Из субподрядных организаций я бы хотел особо отметить связистов, которые в сжатые сроки выполнили перекладку телефонных сетей.
По первоначальным планам мы намеревались осенью уложить только один слой асфальто-бетонного покрытия, а второй – весной. Но ГУП "ДСУ-3" постарается не откладывать часть работ на весну и полностью управиться к названному сроку.
– Вы не опасаетесь, что из-за просадок грунта асфальт полопается и вам все равно придется весной возвращаться на третью очередь магистрали?
– Наши импортные катки с вибраторами способны уплотнять грунт на глубину до 1,2 метра. К сожалению, режим вибрации мы не всегда можем использовать из-за опасения повредить коммуникации и сотрясения окружающих зданий. Тем не менее, я надеюсь, что просадок не будет. Ну, а если они произойдут, есть гарантийные сроки на наши работы, которых мы всегда придерживаемся.
– Пешеходы жалуются на грязь, по которой им приходится проходить по "Владимирскому Арбату".
– Проблема существует. В смете заложено мытье колес автомобилей, заезжающих на площадку. Но когда в день проходит по 65 самосвалов, выполнить это можно лишь ценой больших задержек, а в поставленные сроки – вообще нереально. Руководство города обращалось ко мне с претензией по этому поводу. Я предложил немного потерпеть, но закончить строительство как можно быстрее. С моими доводами согласились.
Мы проложили пешеходную дорожку за церковью, подальше от рабочей зоны. Также к началу учебного года мы сделали подход к зданию Авиамеханического колледжа.
– Что мешает строительству Лыбедской магистрали?
– Из-за актов вандализма мы были вынуждены выставлять на ночь охрану. Пока ее не было, у дорожной техники хулиганы били стекла, резали шланги гидросистем. Невозможно найти объяснение таким поступкам – ведь из-за задержек, связанных с ремонтом, могли сорваться сроки окончания работ.
– Расскажите о внедрении новых материалов и технологий в дорожной отрасли области.
– Мы закупаем новой импортной техники на 1 миллион долларов. Среди нее я бы выделил ремиксер. Он позволяет экономить 20% – то есть за те же деньги капитально отремонтировать 6 километров вместо 5. Технология с его применением заключается в следующем. Часть старого слоя асфальта срезается фрезами, поэтому поверхность выравнивается. Затем старый асфальтобетон перерабатывается ремиксером и укладывается вновь, если он сделан на основе гранитного щебня. Если же из доломитового, то его целесообразно заменить.
Конечно, гранит приходится привозить издалека, а доломит добывают в нашей области. Но есть стандарты, которых мы должны придерживаться. Например, на трассах федерального значения асфальтобетон из доломитового щебня применять нельзя. Все же, чтобы поддержать местных производителей, мы укладываем такой асфальт там, где это допустимо по расчетным нагрузкам на дорожное полотно.
ГУП "ДСУ-3" осваивает оборудование для поверхностной обработки, которая заключается в нанесении слоя износа на битумной эмульсии. Технология применима и в городах. В следующем году начнем применять более прочный щебеночно-мастичный асфальт.
Новые технологии имеют большое значение. Нужен сведущий заказчик, который сказал бы: "Сделайте мне именно так и именно из этого".
– И последний вопрос традиционный – о планах на будущее.
– Главная наша задача заключается в укреплении и обновлении материально-технической базы. Иначе со старыми основными фондами мы вылетим с дорожного рынка.
Приходится прибегать к кредитам и лизингу. Техника по лизингу выходит несколько дороже, но он оформляется проще, чем кредит.
Уже два года, как ГУП "ДСУ-3" вышло на федеральную трассу – мы стали сотрудничать с управлением трассы "Волга М-7" в Ногинске. Думаю, что нам будет по силам выйти за пределы Владимирской области.

Беседовал Сергей БАРАНОВ.
Фото Натальи ВДОВИНОЙ.

только цифры
Для ГУП "ДСУ-3" и его филиалов за рубежом закупается новая техника на 1 миллион долларов.
Импортный ремиксер позволит капитально отремонтировать 6 километров вместо 5 за те же деньги.
ГУП "ДСУ-3" выиграло тендер на строительство подхода к мосту через Оку. Цена подряда – более 820 миллионов рублей.
Среди предприятий дорожной отрасли России, имеющих объем производства от 350 млн. до 1 млрд., ГУП "ДСУ-3" вышло на седьмое место среди ста лучших, а среди государственных – на первое.

СКАЗАНО
Генеральный директор ГУП "ДСУ-3" Андрей Александрович Кашеваров:
– По графику укладка асфальтового покрытия на Лыбедской магистрали должна быть закончена ГУП "ДСУ-3" к третьему ноября.

Просмотры: