К зиме готовы. А кто бы сомневался?

РЕФОРМА ЖКХ МУП г.Владимира "Жилищник" существует в статусе управляющей компании уже второй год. О том, на пользу ли пошло разделение предприятий ЖКХ на управляющие и обслуживающие, мы побеседовали...

– Вячеслав Владимирович, очередная реформа ЖКХ вызвала деление предприятий, которое, по мнению многих лиц, являющихся потребителями коммунальных услуг, было не вполне оправданно. Вы можете высказать вашу точку зрения по этому поводу?
– Полагаю, что раздел на управляющие и обслуживающие организации пойдет только на пользу жителям. Раньше у предприятий ЖКХ возникал соблазн – направить деньги, собранные с обслуживаемого жилого фонда, на удовлетворение собственных нужд. Например, для уплаты задолженностей по налогам. Трудно в этом их винить, так как долги образовались из-за того, что предприятия ЖКХ предоставляли льготы по услугам, а компенсация за это государством не выделялась. И кто оказался крайним? Жители, которые платили по полной программе, но положенного объема услуг не получали. Теперь у них появилось право выбора – они могут заключить договор с той организацией, которая наилучшим образом удовлетворяет их требованиям. Это однозначно будет дисциплинировать предоставителей коммунальных услуг. В том числе и нас, и организации, которые мы выбрали в качестве подрядчиков нашей управляющей компании.
– Допустим такую ситуацию. Дома, организованные как ТСЖ и делегировавшие вам как управляющей компании часть своих полномочий, на общем собрании порешили – не будем ремонтировать то, что надо для сохранности дома, а будем делать то, что нам захочется. Например, лавочки покрасим.
– Механизм взаимодействия до конца еще не отработан. С одной стороны – за общим собранием ТСЖ остается последнее слово. С другой – есть нормативы содержания жилых зданий, и их нарушение может привести к аварии. Если жильцы в погоне за сиюминутной, скопидомской экономией доведут свой дом до того, что у него начнут рушиться перекрытия, то жаловаться будет некуда – довели дом до такого состояния, сами и расхлебывайте. Бывшие квартиросъемщики после приватизации стали владельцами жилья, и теперь сами отвечают за него. Хотите профессиональной помощи в эксплуатации дома – двери "Жилищника" всегда для вас открыты.
– Среди жильцов домов, пользующихся услугами жилищно-эксплуатационных предприятий, нередки жалобы на то, что деньги, которые они платят за техническое обслуживание и содержание дома, не отрабатываются.
– Пока в доме все исправно работает, никто не видит работы предприятий ЖКХ, обеспечивающих эту привычную норму. О нас вспоминают только тогда, когда предоставление коммунальных услуг нарушается. Но я согласен с вами в том, что необходима большая прозрачность в расходовании собранных с жильцов средств. Сейчас разрабатывается программа подомового учета – после ее внедрения наша управляющая компания, взявшая тот или иной дом под свое крыло, будет отчитываться перед его жителями за каждую израсходованную копейку.
– Вячеслав Владимирович, по нашему национальному менталитету каждая зима является неожиданным стихийным бедствием. Как к нему подготовлены дома, которые обслуживает "Жилищник"?
– Я понимаю вашу иронию – журналисты ради красного словца не пожалеют и отца. Но если говорить серьезно, то все идет по графику, отставания нет. По некоторым нашим подразделениям наблюдается и опережение. Создан запас материалов, необходимый для того, чтобы пережить зиму.
В заключение я хотел бы выразить благодарность председателям КТОСов, расположенных на подведомственной нам территории, и домкомам, которые оказывают нам помощь в содержании своих домов в чистоте и порядке.

Беседовал Сергей БАРАНОВ.
Фото Светланы КАРАНДЕЕВОЙ.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике